Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Война вокруг строительства новой АЭС под Петербургом закончена

Строительство ЛАЭС-2
Строительство ЛАЭС-2 (Фото: Сергей Вдовин/Интерпресс)

Финансовый спор между ОАО «Метрострой» и АО «Концерн Титан-2» завершился: компании подписали мировое соглашение, в котором определили порядок взаиморасчетов.

Финансовые разногласия возникли у компаний в связи со строительством Ленинградской АЭС-2 в Сосновом Бору, где ОАО «Метрострой» в качестве субподрядчика концерна занималось возведением наиболее технически сложных сооружений станции: градирни и здания реактора энергоблоков № 1 и № 2.

ОАО «Метрострой» завершил работы на ЛАЭС-2 еще в мае 2017 года, однако документационное закрытие проекта осложнилось взаимными финансовыми претензиями. По мнению генподрядчика, субподрядчик не выполнил в срок необходимые работы. Сумма требований составляла 1,48 млрд руб.

Более года компании выясняли отношения через суд, доказывая свою правоту. В итоге сейчас удалось достигнуть договоренности.

«Мы удовлетворены исходом дела. Завершение судебных разбирательств позволит нам подвести финансовые итоги строительства этого объекта», — прокомментировали в пресс-службе ОАО «Метрострой».

Ленинградская АЭС-2 строится в Сосновом Бору в 80 км западнее Санкт-Петербурга на берегу Финского залива. Она возводится для замещения действующих энергоблоков с реакторами типа РБМК-1000, которые находятся в эксплуатации с 1973 года. Первый блок 9 марта уже начал выдавать первую электроэнергию в единую энергосистему страны.

«Титан-2»

«Концерн Титан-2» был основан в 1995 году Григорием Нагинским (бывший член Совета Федерации и заместитель министра обороны), занимающим сейчас пост гендиректора компании и председателя совета директоров ОАО «Титан-2». По данным «СПАРК-Интерфакс», конечными бенефициарами АО «Концерн Титан-2» через несколько юрлиц являются Татьяна и Елена Нагинские, Сергей Кабаргин и Людмила Соловьева.

​«Метрострой»

«Метрострой» — основной подрядчик возведения городского метрополитена. Правопреемник ленинградского Строительства № 5 НКПС, образованного в 1941 году, а затем — Ленметростроя. Приватизирована в 1991 году. В холдинг входят заводы и строительно-монтажные учреждения, а также организации по сопровождению непрофильных видов деятельности. Основные владельцы: правительство Петербурга, ГУП «Петербургский метрополитен»; среди частных акционеров: Вадим Александров, Николай Александров, Клименти Касрадзе.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 29 мая
EUR ЦБ: 96,24 (-0,07)
Инвестиции, 28 мая, 16:32
Курс доллара на 29 мая
USD ЦБ: 88,44 (-0,25)
Инвестиции, 28 мая, 16:32
Умер советский актер из фильма «Государственная граница» Богдан Козак Общество, 05:37
Власти отреагировали на проверки нижнего белья школьниц перед ЕГЭ Общество, 05:14
В работе Starlink Илона Маска произошел сбой Технологии и медиа, 05:13
В России впервые выставят на торги этюд Климта из собрания за ₽1 млрд Общество, 05:00
Посла Мексики вызвали в МИД России Политика, 04:40
В Нидерландах на пост премьера предложили экс-главу разведки Политика, 04:20
Китайцы и немцы стали лидерами по заявкам на электронные визы в Россию Политика, 04:01
Онлайн-курс Digital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
«Ведомости» узнали о новой работе не вошедших в правительство министров Политика, 03:51
Взрыв газа произошел в 13-этажном здании в США Общество, 03:34
ФРГ и Чехия призвали ЕС обдумать отказ от газа и нефти из России Политика, 03:10
Шольц призвал Запад предоставить Украине доступ к миллиардам долларов Политика, 02:55
«Ъ» узнал об ужесточении обвинения по делу о взрыве в Сергиевом Посаде Общество, 02:35
Суд назначил экс-замглавы офиса Зеленского залог в $247 тыс. Политика, 02:19
МВФ назвал срок полного отказа ЕС от российских энергоресурсов Экономика, 01:55