В центре Петербурга появилось более сотни новых бизнесов
За последние 12 месяцев доля незанятых помещений на пяти основных торговых коридорах Петербурга снизилась почти вдвое — с 10,2% в первом квартале 2022 года до 5,6% в первом квартале 2023 года. Число открытий превысило число закрытий, а на улице Рубинштейна осталось только одно свободное помещение, сообщили в Nikoliers.
Открытий больше, чем закрытий
С апреля 2022 по март 2023 года на пяти торговых магистралях Петербурга (Невский и Старо-Невский проспекты, Большая Конюшенная улица, улица Рубинштейна, Большой проспект П.С.) открылось 108 новых бизнесов — в том числе 30 магазинов одежды и 46 заведений общепита. Это меньше, чем в 2021 году (тогда было 126 открытий). Однако и число закрытий за последние 12 месяцев тоже снизилось: 93 против 115 в 2021 году, подсчитали аналитики Nikoliers.
Основная часть новых открытий пришлась на магазины одежды и обуви. Это российские бренды — в частности, недавно анонсировавшая свое расширение в Петербурге Gloria Jeans, GRIOL, Pompa; магазины «Эконика», 2MOOD, и «Кенгуру» занявшие трехэтажное здание, которое раньше арендовали магазины шведского ретейлера H&M.
За три месяца 2023 года на Большом проспекте Петроградской стороны появились две новые российские марки, ранее не представленные в городе: бренд из Таганрога Oxouno и NN2sisters из Новосибирска. Количество временно закрытых зарубежных магазинов сократилось до семи: пока не сняли вывески Prada, Zara, Brunello Cucinelli, Dior, Bvlgari, Louis Vuitton, Fendi, Chanel.
По данным Nikoliers, к концу первого квартала доля свободных помещений на ключевых торговых коридорах продемонстрировала снижение с 10,2% в первом квартале 2022 года до 5,6%. Минимальный уровень вакантности (1,3%) оказался на улице Рубинштейна: там осталось только одно пустующее помещение, где ранее располагался ресторан RS 20.
Оптимизация затрат
«В первом квартале в Санкт-Петербурге наблюдалось постепенное восстановление рынка стрит-ритейла. Помещения на основных торговых коридорах стали более востребованными, — комментирует Юлия Кузнецова, заместитель директора департамента торговой недвижимости Nikoliers. По ее словам, на фоне сберегательной модели поведения населения растет число операторов общественного питания демократичного формата. Например, на Невском проспекте на месте кондитерского магазина Elit loqum недавно открылось сетевое стрит-фуд кафе «VЛAVAШЕ», на Старо-Невском проспекте готовится к открытию блинная «Чайная ложка». Ранее РБК Петербург писал о перезапуске бренда, популярного в городе в середине нулевых, а затем ушедшего с рынка. Первая блинная «Чайной ложки» начала работу на Гороховой улице.
Юлия Кузнецова отмечает, что для оптимизации занимаемой площади и затрат на аренду в одном помещении стали чаще размещаться по два-три арендатора одного профиля: к ставшей привычной для центральных улиц коллаборации «салон связи и кофейня» добавились также сочетания киосков табачной продукции с другими ретейлерами.