Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Грузинская оппозиция заявила о моральном кризисе в стране Политика, 18:15 Что произошло за выходные. Главные новости РБК Общество, 18:05 Лукашенко исключил появление российских танков в Польше Политика, 17:59 Сборная России вылетела на матч отбора Евро-2020 против Сан-Марино Спорт, 17:47 Кремль назвал краеугольным закон об особом статусе Донбасса Политика, 17:30 Как наслаждаться отдыхом без чувства вины РБК и Renault, 17:22 В Белоруссии заявили о желании снизить цену на импорт российского газа Политика, 17:20 Автобус сбил женщину с ребенком в Москве Общество, 17:18 Буксировка украинских кораблей из порта Керчи. Фоторепортаж Общество, 17:12  В московском метро человек повредил скульптуру Мадонны Общество, 17:02 Погранслужба ФСБ назвала дату передачи украинских военных судов Политика, 17:00 Появилось видео с лезгинкой Глушакова на свадьбе партнера по «Ахмату» Спорт, 16:46 В Кремле заявили о планах на встречу «нормандской четверки» до конца года Политика, 16:36 Возвращение задержанных Россией украинских кораблей. Что важно знать Политика, 16:31
С.-Петербург ,  
0 
Власти не могут рассеять «кромешную тьму» на дорогах Ленобласти
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

Ленинградской области не хватает денег на освещение региональных трасс, которые проходят по территории населенных пунктов. По словам председателя областного комитета по дорожному хозяйству Юрия Запалатского, всего на эти цели требуется как минимум 2 млрд руб. Но в бюджете денег нет — ежегодно на освещение дорог выделяется не более 290 млн руб., рассказал чиновник на встрече с депутатами Законодательного собрания Ленобласти.

«Кромешная тьма»

Как уточняет пресс-служба регионального парламента, вопрос об освещении трасс поднял депутат Николай Кузьмин. Он интересовался, в том числе, перспективами освещения трассы до Соснового Бора. Кузьмин напомнил, что депутаты и члены областного правительства уже неоднократно обсуждали проблему и пришли к выводу, что все дороги в населенных пунктах области должны быть освещены. Однако стоит пересечь границу Санкт-Петербурга, направляясь в Сосновый Бор, и на дороге, даже на территории населенных пунктов — в Большой Ижоре, Систо-Палкино, Лебяжье и т.д. — «кромешная тьма», сказал народный избранник. «Нет освещения, да и дорожное полотно пришло в плачевное состояние», — добавил Николай Кузьмин. По его словам, из-за темноты водители не замечают глубоких ям, попадают в ДТП или просто повреждают свои машины.

Председатель постоянной комиссии по ЖКХ И ТЭК Законодательного собрания Михаил Коломыцев, в свою очередь, предложил правительству региона составить перспективный план по освещению областных дорог с учетом интенсивности движения по ним. По словам председателя профильного комитета, такой план уже сверстан на десять лет вперед. 

Денег нет

Представлявший дорожное ведомство Юрий Запалатский пролил свет на причины сложившейся ситуации. По его словам, за последние три года строительно-монтажные работы по устройству освещения проведены только в 35 населенных пунктах: во Всеволожском, Выборгском, Приозерском, Тосненском районах области. Протяженность вновь освещенных трасс составила 42,9 км. Сейчас разработана проектно-сметная документация на устройство освещения и тротуаров на автомобильных дорогах регионального значения во Всеволожском, Выборгском, Гатчинском, Кингисеппском, Ломоносовском, Тосненском и Приозерском районах протяженностью около 150 км. Ориентировочная стоимость реализации указанных проектов составляет 2 млрд руб. При этом общая сумма бюджетных средств, которую планируется израсходовать в 2019 году на устройство освещения и тротуары, составит всего 293,5 млн руб. (в 2016 году было направлено 130 млн руб., в 2017 году — 162 млн руб., в 2018 году — 72 млн руб.).

«Имея дорожный фонд в 8 млрд руб. мы четко, по статьям, расписываем вместе с нашими коллегами-депутатами сколько денег на какие статьи нам потратить. При поступлении дополнительных ассигнований, будем рассматривать дополнительные заявки по освещению, и шире — по оборудованию пешеходных переходов и тротуаров. Все это вместе — вопросы безопасности и снижения числа ДТП», — добавил он.

Три источника

Издание «Коммерсантъ» уточняет, как чиновники рассчитывают привлечь средства на реализацию программу освещения. Первый — введение в Ленобласти системы весогабаритного контроля, которая будет автоматически взвешивать большегрузные машины и в случае превышения допустимого веса штрафовать водителей. Второй — дополнительные средства областного бюджета. И, наконец, третий — деньги инвесторов. «В этом году мы начали серьезную работу с ЛОЭСК и «Ленэнерго» для усиления программы освещения дорог. Это могут быть контракты жизненного цикла или концессионные соглашения», — цитирует газета Запалатского.

Генеральный директор АО «ЛОЭСК» Дмитрий Симонов, сообщил, что не слышал о том, что ЛОЭСК предлагали принять участие в освещении региональных трасс области. В «Ленэнерго» также сообщили, что не получали такого предложения и пока не понимают, о чем речь.

Справка

Протяженность автомобильных дорог общего пользования в Ленинградской области составляет 18,7 тыс. км, 9,7 тыс. из которых — регионального значения. В комитете по дорожному хозяйству региона сообщили журналистам, территории населенных пунктов пересекают 3 тыс. км дорог, но освещается только 1 тыс. км.

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК