«Трансмашхолдинг» может помешать «Вагонмашу» спуститься в петербургское метро
Как пишет газета «Коммерсантъ», второй претендент, Октябрьский электровагонремонтный завод (ОЭВРЗ, входит в «Трансмашхолдинг»), не допущенный к конкурсным процедурам, скорее всего, будет обжаловать итоги торгов.
Конкурс на поставку восьми составов для третьей линии метрополитена был объявлен в конце января текущего года. Максимальная стоимость контракта составила 3,8 млрд рублей. В 2015 году подрядчик должен поставить в Петербург один состав, в 2016 году — два состава, в 2017 — пять.
Октябрьский завод был отстранен от конкурса из-за того, что в ряде требований он указал характеристики своей продукции не в диапазоне, а в точном значении. Например, по требованиям конкурсной документации, расстояние между осями крайних дверных проемов смежных вагонов должно находиться в диапазоне от 5365 до 5530 мм, в продукции ОЭВРЗ указано, что этот показатель составляет 5380 мм. Аналогичные ошибки компания допустила еще в ряде характеристик. В «Трансмашхолдинге» итоги конкурса комментировать отказались, однако, по информации издания, предприятие все же намерено обжаловать решение конкурсной комиссии.
Напомним, в 2012 году «Вагонмаш» победил в тендере на поставку девяти составов с асинхронным двигателем за 3,2 млрд рублей. Компания поставляла составы «НеВа» для Невско-Василеостровской линии метрополитена. «Трансмашхолдинг» же вышел на рынок Петербурга в 2013 году, выиграв конкурс на поставку одиннадцати составов за 4 млрд рублей.
После проигрыша в 2013 году СП Skoda и Кировского завода оказалось без крупных контрактов, и многие эксперты и участники рынка говорили, что российское предприятие может выйти из проекта. Официально на Кировском заводе эту информацию не подтверждали.