Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Не Гретой единой: юные активисты-экологи пяти континентов Зеленая экономика, 11:52  Адвокаты сообщили о «способах воспитания» убивших отца сестер Хачатурян Общество, 11:52 Родные Заворотнюк впервые подтвердили ее болезнь Общество, 11:43 Сергей Черных — о роли государства и частного бизнеса в развитии рынка ИИ Партнерский материал, 11:38 «Вашингтон» показал силовой прием Овечкина против капитана «Колорадо» Спорт, 11:36 Цифровое ВТО: как регулировать международную онлайн-торговлю Мнение, 11:23 Китай и Непал договорились заново измерить высоту Эвереста Общество, 11:22 Евродепутат предложил проверить «российский след» в протестах Тунберг Политика, 11:21 Российские волейболисты заняли шестое место на Кубке мира Спорт, 11:18 Число пострадавших в протестах в Барселоне превысило 100 Общество, 11:15 Почему цены на нефть падают второй день подряд Quote, 11:13 СМИ показали видео встречи сирийского и американского конвоев Политика, 11:12 Четыре человека пострадали в ДТП с маршруткой на МКАД Общество, 11:08 Мода и время: какие стили популярны у покупателей загородных домов РБК и Элитная недвижимость, 11:08
С.-Петербург ,  
0 
«Трансмашхолдинг» может помешать «Вагонмашу» спуститься в петербургское метро
«Вагонмаш» (совместное предприятие чешской Skoda и петербургского Кировского завода) выиграл конкурс на поставку восьми составов для метро с асинхронным двигателем за 3,8 млрд рублей.
Фото: РИА Новости

Как пишет газета «Коммерсантъ», второй претендент, Октябрьский электровагонремонтный завод (ОЭВРЗ, входит в «Трансмашхолдинг»), не допущенный к конкурсным процедурам, скорее всего, будет обжаловать итоги торгов.

Конкурс на поставку восьми составов для третьей линии метрополитена был объявлен в конце января текущего года. Максимальная стоимость контракта составила 3,8 млрд рублей. В 2015 году подрядчик должен поставить в Петербург один состав, в 2016 году — два состава, в 2017 — пять.

Октябрьский завод был отстранен от конкурса из-за того, что в ряде требований он указал характеристики своей продукции не в диапазоне, а в точном значении. Например, по требованиям конкурсной документации, расстояние между осями крайних дверных проемов смежных вагонов должно находиться в диапазоне от 5365 до 5530 мм, в продукции ОЭВРЗ указано, что этот показатель составляет 5380 мм. Аналогичные ошибки компания допустила еще в ряде характеристик. В «Трансмашхолдинге» итоги конкурса комментировать отказались, однако, по информации издания, предприятие все же намерено обжаловать решение конкурсной комиссии.

Напомним, в 2012 году «Вагонмаш» победил в тендере на поставку девяти составов с асинхронным двигателем за 3,2 млрд рублей. Компания поставляла составы «НеВа» для Невско-Василеостровской линии метрополитена. «Трансмашхолдинг» же вышел на рынок Петербурга в 2013 году, выиграв конкурс на поставку одиннадцати составов за 4 млрд рублей.

После проигрыша в 2013 году СП Skoda и Кировского завода оказалось без крупных контрактов, и многие эксперты и участники рынка говорили, что российское предприятие может выйти из проекта. Официально на Кировском заводе эту информацию не подтверждали.