Названы самые продаваемые машины Петербурга
Петербургский авторынок определился с лидерами продаж по итогам 11 месяцев 2016 года. Всего, по данным агентства «Auto-Dealer-СПб», с начала года в Северной столице было продано 107,8 тыс. автомобилей, что на 4% меньше показателя за январь—ноябрь прошлого года.
Возглавляет список самых продаваемых автомобилей Hyundai с более чем 13,2 тыс.проданных машин, за корейской маркой следует Lada с почти 10,7 тыс. машин и всего на 66 автомобилей от нее отстает французская марка Renault. Кому достанется второе место в рейтинге продаж по итогам года решит декабрь, отмечают в агентстве. Далее следуeт Kia c чуть более 10 тыс. машин и замыкает пятерку самых продаваемых Volkswagen с 7,5 тыс. автомобилей.
Nissan продолжает сдавать свои позиции. Если объемы продаж марки останутся на нынешнем уровне, то по итогам года в борьбе за девятое место ее обойдет Mercedes-Benz, прогнозирует генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. Для немецкого бренда это станет лучшим результатом за всю историю развития петербургского авторынка.
Лучшим по динамике роста продаж в этом году остается Jaguar. По итогам 11 месяцев продажи бренда выросли на 113%. Этому способствовал, полагают в «Auto-Dealer-СПб», выход на рынок в середине года модели F-Pace.
При этом ноябрь стал лучшим месяцем по объему продаж в Петербурге в 2016 году. Автомобильные дилеры города за месяц реализовали свыше 11 тыс. новых машин, что на 4% выше показателя ноября 2015 года. За последние два года больше автомобилей по итогам одного месяца было продано только в сентябре и декабре 2015 года.
Hyundai улучшает свои результаты второй месяц подряд. По итогам ноября дилеры марки продали 1864 — это самый высокий объем продаж для всех брендов, представленных в городе, за последние три года (больше в декабре 2013 года реализовал Ford — 1875 машин).
«Уже сейчас можно сказать, что на отрицательную динамику этого года повлияли неудачные результаты KIA и Nissan, а также прошлогодние объемы ушедших с рынка Chevrolet, Opel, Daewoo и SsangYong», — отмечает М. Чаплыгин. По итогам года падение продаж автомобилей в Петербурге составит 4-5%, считает эксперт.
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам 11 месяцев 2016 года составляет 8,4%.