Лента новостей
Мэй рассказала о помощи виски после долгих обсуждений Brexit с министрами 04:35, Политика Климкин рассказал о планах Киева укреплять военное сотрудничество с США 03:49, Политика Личный опыт: я живу в пентхаусе 03:22, РБК и Элитная недвижимость Помпео заявил о работе с Украиной над остановкой «Северного потока-2» 03:18, Политика WP узнала о выводах ЦРУ насчет заказчика убийства Хашкаджи 02:56, Политика Защитник рассказал о возбуждении пятого дела против активиста Мохнаткина 02:34, Общество «Альфа-групп» назвала себя жертвой вымогательства со стороны Маевского 02:11, Общество Посольство в Хельсинки подтвердило вызов посла в МИД Финляндии из-за GPS 02:01, Политика В Петербурге экс-ректора Аграрного вуза обвинили в хищении 36 млн руб. 01:38, Общество Посол в Минске заявил об отсутствии предложений по базам в Белоруссии 01:08, Общество NYT назвала Никки Хейли возможным кандидатом в вице-президенты США 01:07, Политика Сборная Голландии по футболу победила Францию в Лиге наций 00:43, Спорт Bloomberg узнал о планах Gett продать сервис онлайн-заказа такси 00:39, Бизнес Минюст США опроверг сообщения о попытке экстрадировать Гюлена 00:10, Политика Князь Монако впервые отреагировал на дело Рыболовлева 00:02, Бизнес Защита Бутиной начала переговоры с обвинением об урегулировании дела 16 ноя, 23:47, Политика В Раде заявили о «жесткой реакции» на возможное закрытие Азовского моря 16 ноя, 23:45, Политика 5 модных трендов этой осени 16 ноя, 23:22, РБК Pink и KUPIVIP.RU Порошенко призвал США и Европу усилить санкции против России 16 ноя, 23:12, Политика Роскомнадзор заявил о соблюдении МФЦ закона о персональных данных 16 ноя, 22:46, Общество Лига наций по футболу. Голландия — Франция. Онлайн 16 ноя, 22:45, Спорт СПЧ предложит Путину амнистию для загладивших вред от преступления 16 ноя, 22:41, Общество Игра: спасите свой бизнес от санкций и недобросовестных контрагентов 16 ноя, 22:34, РБК и Thomson Reuters Премьер Нидерландов не поддержал идею единой европейской армии 16 ноя, 22:30, Политика Трамп написал ответ спецпрокурору по «российскому вмешательству» 16 ноя, 22:21, Политика В МФЦ начали просить клиентов удалять файлы с общедоступных компьютеров 16 ноя, 22:10, Общество Загитова выиграла короткую программу Гран-при России с рекордом мира 16 ноя, 21:37, Спорт Ракету-носитель «Союз-ФГ» запустили с Байконура впервые после аварии 16 ноя, 21:36, Технологии и медиа
Крупнейший перевозчик Петербурга переходит на белорусские колеса
Санкт-Петербург и область, 26 ноя 2015, 18:20
0
Крупнейший перевозчик Петербурга переходит на белорусские колеса

Один из крупнейших пассажирских перевозчиков Петербурга и Ленобласти - «Питеравто» - планирует закупить 250 белорусских автобусов по контрактам жизненного цикла. Как сообщил РБК Петербурга представитель пресс-службы компании Евгения Титова, закупка запланирована на 2016 год. Стоимость контракта может составить порядка 2-2,5 млрд рублей. Точная сумма будет определена после завершения этапа переговоров.

В текущих экономических условиях, когда затраты автоперевозчиков на содержание автопарка выросли на 30% и более, «Питеравто» нашел способ переложить сервисное обслуживание на плечи производителя. Пока речь идет о тестовой партии в 250 автобусов большой и особо большой вместимости белорусских производителей. В дальнейшем, «Питеравто» рассматривает возможность закупки около тысячи машин различного класса ежегодно. Потратить на эти цели планируется порядка 15 млрд рублей.

В настоящее время переговоры о сотрудничестве ведутся с Минским автомобильным заводом (МАЗ). «Мы ищем поставщиков, которые не просто предложат наименьшую цену, но будут готовы плотно работать вместе с нами, реализовывать новые экономические механизмы, которые предлагаются федеральным центром», - приводит пресс-служба слова управляющего директора холдинга «Питеравто» Андрея Маркова.

«К сожалению, такие условия смогли предложить немногие поставщики. «МАЗ» оказался более лоялен к российским покупателям и готов предложить выгодные условия. В том числе, обратный выкуп автобусов по истечении пяти лет эксплуатации за треть стоимости [именно на этот срок в Петербурге и Ленобласти заключаются контракты на перевозку – прим. ред.]», - поясняют в компании выбор партнера. Под «особыми условиями» понимается также контракт жизненного цикла. По нему за ремонт и обслуживание автобусов отвечает поставщик техники. «Сегодня все эти расходы ложатся на автопарки, - поясняют в «Питеравто». - На первый взгляд, такие новшества не очень выгодны поставщикам. На самом же деле, этот вариант работы стимулирует предприятия покупать новую технику».

Для закупки компания планирует направить собственные средства и использовать механизмы лизинга. В случае, если сделка состоится, в сфере общественного транспорта «Питеравто» и «МАЗ» могут стать первыми предприятиями, заключившими контракт жизненного цикла. Ранее ГУП «Пассажиравтотранс» в Петербурге пытался заключить подобный контракт, но сделка сорвалась.

Однако, по словам экспертов, в текущих условиях ни лизинг, ни контракт жизненного цикла не выгоден для покупателя. «И лизинг, и контракт жизненного цикла повышают стоимость техники в два раза, тем более если завод-изготовитель гарантирует выкуп этой техники по истечение определенного времени за 30% стоимости, - говорит председатель петербургской ассоциации перевозчиков пассажиров Василий Киселев. - Получается, что перевозчики экономят в далекой перспективе».

В.Киселев обращает внимание на то, что технику «МАЗ» можно условно назвать белорусской (равно как и технику, произведенную в России, российской). «Сегодня можно говорить только о технике иностранного производства. И белорусские, и наши автобусы собраны из комплектующих иностранного производства. Двигатели, коробки передач, подвеска – это MAN, Scania, Mercedes - компании, занимающие лидирующие места на европейском рынке. У нас нет российской техники - мы ее убили уже давно. Поэтому, когда мы говорим о качестве белорусской техники, можно говорить только о качестве ее сборки, а учитывая, что мы используем одни и те же детали, то она такая же, как у нас, но дешевле за счет особенностей экономических отношений в Белоруссии».

На сегодняшний день автопарк «Питеравто» насчитывает 2,5 тыс. автомобилей, из них 1,7 тыс. автобусов работают на территории Петербурга и Ленобласти (400 социальных и 1,3 тыс. коммерческих). Компания обслуживает 362 маршрута на территории Северо-Запада. Ее совокупный оборот в год составляет порядка 4 млрд рублей. Компания контролируется Леонидом Бондаренко.