Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Обход справа: почему зависла платная дорога на севере Петербурга

Проектировщики увидели в проекте объезда Мурино опасность образования постоянной пробки

В последнее время реализация ряда совместных проектов Петербурга и Ленобласти (транспортный хаб в Девяткино, проекты ЛРТ, метро в Кудрово и др.) затормозилась из-за кризиса. Накануне вице-губернатор Ленобласти по строительству Михаил Москвин рассказал журналистам, в частности, о проблемах реализации проекта «обхода Мурино справа» (продолжение Пискаревского проспекта за КАД до пересечения с дорогой на Матоксу). Дорога должна решить транспортную проблему одного из приграничных районов Петербурга (Новое Девяткино, Мурино - зона интенсивной жилищной застройки на северо-востоке Петербурга). 

По словам чиновника, областные власти свои обязательства по проектированию выполнили - и дело за петербургскими коллегами, которые еще не определили маршрут трассы, проходящей по землям, принадлежащим строительной компании ЛСР.

Как рассказал РБК Петербург один из чиновников профильного комитета в Ленобласти, проблема не в ЛСР, а в том, что проектировщики из петербургского ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» увидели в нынешнем варианте трассы опасность образования постоянной пробки. В настоящее время они разрабатывают новый вариант. Только после составления проекта можно определить его финансовые параметры.

Как утверждают в правительстве Ленобласти, в областном бюджете предусмотрены средства на областную часть проекта. Хотя решение о том, что дорога будет платной, пока остается в силе, вопрос с привлечением частного инвестора, похоже, повис. Как рассказал РБК Петербург чиновник Ленобласти, кризис строительного рынка значительно уменьшил готовность застройщиков инвестировать в дорогу.

Вопрос строительства дороги в обход быстрорастущих жилых массивов Мурино и Новое Девяткино обсуждается не первый год. Сегодня в часы пик на въезде в Петербург из этих поселков скапливаются большие пробки. Предполагается, что объездная дорога сможет разгрузить трафик.

В 2013 году о намерениях по строительству платной объездной дороги заявлял гендиректор компании «Арсенал-Недвижимость» Виктор Лаптев, однако затем компания отказалась от планов реализовывать столь дорогостоящий проект в одиночку. После этого областное правительство заговорило о возможности государственно-частного партнерства в этом направлении.

Региональные власти начали подготовку документации по этому вопросу в январе 2015 года. Тогда чиновники говорили, что проект стоимостью 2,5 млрд руб. планируется реализовать по схеме ГЧП в течение трех лет. В областном бюджете на эти цели было зарезервировано порядка 1 млрд руб., еще 1,5 млрд руб. регион рассчитывал привлечь от инвесторов.

По сведениям источников РБК Петербург, крупные застройщики этих территорий — ЦДС и «Арсенал-Недвижимость» — сначала дали предварительное согласие на финансирование проекта, но сейчас власти Ленобласти начали искать сторонних инвесторов.

В любом случае предусмотренного в бюджете миллиарда уже хватает на то, чтобы запустить проектные работы, сообщал собеседник РБК Петербург.

Срок окупаемости проекта должен составить порядка 10-15 лет при расчетной цене проезда 4,6 рублей за км, то есть 35 рублей за трассу длиной 7,6 км.

Интересно, что судя по некоторым высказываниям, чиновники остерегаются новых конфликтов с сообществом грузоперевозчиков при транспортном планировании. Так, М.Москвин особо подчеркнул, что в любом случае пункт сбора платы на «обходе Мурино справа» будет установлен ближе к дороге на Матоксу - чтобы платить приходилось только транзитным машинам, а местные перевозчики и граждане могли проехать к жилым домам и коммерческим объектам без необходимости платить за проезд.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 27 июля
EUR ЦБ: 93,26 (+0,09)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Курс доллара на 27 июля
USD ЦБ: 85,57 (+0,16)
Инвестиции, 26 июл, 18:01
Более 20 человек отравились хлором в бассейне в ВаршавеОбщество, 04:37
Bloomberg узнал, какой вопрос спас Ferrari от мошенничества с дипфейкомБизнес, 04:29
Глава Минюста допустил повышение предельного возраста нотариусовПолитика, 03:58
Американский банк наказали за «вопиющее» нарушение санкций против РоссииПолитика, 03:36
Уровень воды в реке снизился после прорыва дамбы в Челябинской областиОбщество, 03:34
Зеленский назвал самое сложное направление для ВСУПолитика, 02:58
На церемонии открытия Игр в Париже повесили перевернутый олимпийский флагСпорт, 02:56
Здоровый сон: как легче засыпать и просыпаться
Интенсив РБК Pro поможет улучшить качество сна и восстановить режим
Подробнее
Курский губернатор сообщил об «очень сложной ночи» и сбитых дронахПолитика, 02:23
От кентавров до Джеймса Бонда. Самые яркие церемонии открытия ОлимпиадСпорт, 02:19
Как в Париже прошла церемония открытия Олимпийских игр. ФоторепортажСпорт, 02:17
WSJ рассказала, как вице-президент Трампа стал из милитариста пацифистомПолитика, 02:08
Cловакия предложила Киеву «техническое решение» по нефти ЛУКОЙЛаПолитика, 01:57
Минздрав назвал симптомы лихорадки Западного НилаОбщество, 01:32
Китай заявил Японии о критической стадии в отношениях и назвал два путиПолитика, 01:24