Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Турции зафиксировали рекордное число смертей от COVID-19 за сутки Общество, 22:02 Аргентина ввела налог на миллионеров для борьбы с COVID Финансы, 22:01 Квят показал лучший в сезоне результат в квалификации «Формулы-1» Спорт, 21:59 Pfizer сообщила о сокращении выпуска вакцин из-за проблем с поставками Общество, 21:40 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 5 декабря Общество, 21:32 Как большие данные позволяют «Сапсанам» сократить опоздания РБК и «Сименс», 21:26 СК возбудил дело об убийстве главреда газеты «Знамя» в Тульской области Общество, 21:09 «Краснодар» забил пять голов «Ротору» в чемпионате России Спорт, 21:08 В Минфине допустили прохождение пика потребления нефти Экономика, 21:08 «Зенит» выиграл первый за месяц матч в чемпионате России Спорт, 20:56 Более 20 человек задержали в ходе демонстрации в Париже Общество, 20:49 «Манчестер Сити» одержал победу в 700-м матче Гвардиолы Спорт, 20:48 «Рубин» начал переговоры о переходе футболиста «Спартака» Спорт, 20:33 «Бесшовная» удаленка на природе: место, где хочется жить и работать РБК и Сколково Парк, 20:30
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
С.-Петербург ,  
0 

Обход справа: почему зависла платная дорога на севере Петербурга

Проектировщики увидели в проекте объезда Мурино опасность образования постоянной пробки

В последнее время реализация ряда совместных проектов Петербурга и Ленобласти (транспортный хаб в Девяткино, проекты ЛРТ, метро в Кудрово и др.) затормозилась из-за кризиса. Накануне вице-губернатор Ленобласти по строительству Михаил Москвин рассказал журналистам, в частности, о проблемах реализации проекта «обхода Мурино справа» (продолжение Пискаревского проспекта за КАД до пересечения с дорогой на Матоксу). Дорога должна решить транспортную проблему одного из приграничных районов Петербурга (Новое Девяткино, Мурино - зона интенсивной жилищной застройки на северо-востоке Петербурга). 

По словам чиновника, областные власти свои обязательства по проектированию выполнили - и дело за петербургскими коллегами, которые еще не определили маршрут трассы, проходящей по землям, принадлежащим строительной компании ЛСР.

Как рассказал РБК Петербург один из чиновников профильного комитета в Ленобласти, проблема не в ЛСР, а в том, что проектировщики из петербургского ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» увидели в нынешнем варианте трассы опасность образования постоянной пробки. В настоящее время они разрабатывают новый вариант. Только после составления проекта можно определить его финансовые параметры.

Как утверждают в правительстве Ленобласти, в областном бюджете предусмотрены средства на областную часть проекта. Хотя решение о том, что дорога будет платной, пока остается в силе, вопрос с привлечением частного инвестора, похоже, повис. Как рассказал РБК Петербург чиновник Ленобласти, кризис строительного рынка значительно уменьшил готовность застройщиков инвестировать в дорогу.

Вопрос строительства дороги в обход быстрорастущих жилых массивов Мурино и Новое Девяткино обсуждается не первый год. Сегодня в часы пик на въезде в Петербург из этих поселков скапливаются большие пробки. Предполагается, что объездная дорога сможет разгрузить трафик.

В 2013 году о намерениях по строительству платной объездной дороги заявлял гендиректор компании «Арсенал-Недвижимость» Виктор Лаптев, однако затем компания отказалась от планов реализовывать столь дорогостоящий проект в одиночку. После этого областное правительство заговорило о возможности государственно-частного партнерства в этом направлении.

Региональные власти начали подготовку документации по этому вопросу в январе 2015 года. Тогда чиновники говорили, что проект стоимостью 2,5 млрд руб. планируется реализовать по схеме ГЧП в течение трех лет. В областном бюджете на эти цели было зарезервировано порядка 1 млрд руб., еще 1,5 млрд руб. регион рассчитывал привлечь от инвесторов.

По сведениям источников РБК Петербург, крупные застройщики этих территорий — ЦДС и «Арсенал-Недвижимость» — сначала дали предварительное согласие на финансирование проекта, но сейчас власти Ленобласти начали искать сторонних инвесторов.

В любом случае предусмотренного в бюджете миллиарда уже хватает на то, чтобы запустить проектные работы, сообщал собеседник РБК Петербург.

Срок окупаемости проекта должен составить порядка 10-15 лет при расчетной цене проезда 4,6 рублей за км, то есть 35 рублей за трассу длиной 7,6 км.

Интересно, что судя по некоторым высказываниям, чиновники остерегаются новых конфликтов с сообществом грузоперевозчиков при транспортном планировании. Так, М.Москвин особо подчеркнул, что в любом случае пункт сбора платы на «обходе Мурино справа» будет установлен ближе к дороге на Матоксу - чтобы платить приходилось только транзитным машинам, а местные перевозчики и граждане могли проехать к жилым домам и коммерческим объектам без необходимости платить за проезд.

Следите за курсами на сайте или в приложении РБК