Лента новостей
ФИФА опровергла данные о подмене допинг-пробы у российского футболиста 00:25, Общество Шестеро вышли, восемь вылетели: все расклады перед третьим туром ЧМ-2018 00:20, Спорт В Чечне назвали «чушью» данные о желании Салаха покинуть сборную Египта 24 июн, 23:58, Общество Эрдоган объявил о своей победе на президентских выборах в Турции 24 июн, 23:24, Политика СК возбудил дело по факту падения самолета «Бекас» в Воронежской области 24 июн, 23:21, Общество Поляки проиграли Колумбии и лишились шансов на выход в плей-офф ЧМ-2018 24 июн, 22:59, Спорт Тест: что будет, если футбольный мяч попал в судью и сменил направление? 24 июн, 22:44, Спецпроект РБК Спорт В центре Уфы при пожаре в старинном здании пострадал один человек 24 июн, 22:25, Общество СК начал проверку после столкновения моторной лодки с причалом в Перми 24 июн, 21:51, Общество Двойная победа: что означает сохранение власти Эрдогана и его партии 24 июн, 21:37, Политика Среди задержанных на выборах в Турции оказались французские коммунисты 24 июн, 21:32, Политика Кадыров назвал имя кандидата на пост главы правительства Чечни 24 июн, 21:21, Политика Цифровая революция в России: нейросети, дроны и искусственный интеллект 24 июн, 21:20, Партнерский материал В Петербурге во время ЧМ арестовали гражданина Бразилии для экстрадиции 24 июн, 21:04, Общество ЧМ-2018. Группа H. Польша — Колумбия. Онлайн 24 июн, 21:00, Спорт Рука Бога, лучшая сборная СССР и осьминог: курьезы ЧМ по футболу 24 июн, 20:49, Спецпроект РБК Спорт Американские СМИ оценили преимущества российского Су-34 24 июн, 20:43, Политика Число жертв взрыва газа в жилом доме в Татарстане увеличилось до двух 24 июн, 20:37, Общество CNN узнал о желании Салаха покинуть сборную Египта из-за Кадырова 24 июн, 20:18, Общество Сборные Японии и Сенегала сохранили лидерство в группе на ЧМ-2018 24 июн, 20:07, Спорт «Ювентус» отказался от покупки российского футболиста Александра Головина 24 июн, 19:48, Спорт Эрдоган вышел в лидеры на президентских выборах в Турции 24 июн, 19:38, Политика Технологии, меняющие мир 24 июн, 19:27, РБК и Ингосстрах На Гоа рассказали о планах запретить делать селфи на пляжах 24 июн, 19:14, Общество Миллион баррелей: зачем страны ОПЕК+ увеличивают добычу нефти 24 июн, 19:02, Бизнес 4 причины, почему сборная Германии может стать чемпионом мира 24 июн, 18:48, Спецпроект РБК Спорт «Алые паруса» в Петербурге посетили более 1 млн человек 24 июн, 18:45, Общество Лидеры ЕС не смогли договориться о решении миграционного кризиса 24 июн, 18:44, Политика
Обход справа: почему зависла платная дорога на севере Петербурга
Санкт-Петербург и область, 26 ноя 2015, 12:43
0
Обход справа: почему зависла платная дорога на севере Петербурга
Проектировщики увидели в проекте объезда Мурино опасность образования постоянной пробки

В последнее время реализация ряда совместных проектов Петербурга и Ленобласти (транспортный хаб в Девяткино, проекты ЛРТ, метро в Кудрово и др.) затормозилась из-за кризиса. Накануне вице-губернатор Ленобласти по строительству Михаил Москвин рассказал журналистам, в частности, о проблемах реализации проекта «обхода Мурино справа» (продолжение Пискаревского проспекта за КАД до пересечения с дорогой на Матоксу). Дорога должна решить транспортную проблему одного из приграничных районов Петербурга (Новое Девяткино, Мурино - зона интенсивной жилищной застройки на северо-востоке Петербурга). 

По словам чиновника, областные власти свои обязательства по проектированию выполнили - и дело за петербургскими коллегами, которые еще не определили маршрут трассы, проходящей по землям, принадлежащим строительной компании ЛСР.

Как рассказал РБК Петербург один из чиновников профильного комитета в Ленобласти, проблема не в ЛСР, а в том, что проектировщики из петербургского ГБУ «Центр транспортного планирования Санкт-Петербурга» увидели в нынешнем варианте трассы опасность образования постоянной пробки. В настоящее время они разрабатывают новый вариант. Только после составления проекта можно определить его финансовые параметры.

Как утверждают в правительстве Ленобласти, в областном бюджете предусмотрены средства на областную часть проекта. Хотя решение о том, что дорога будет платной, пока остается в силе, вопрос с привлечением частного инвестора, похоже, повис. Как рассказал РБК Петербург чиновник Ленобласти, кризис строительного рынка значительно уменьшил готовность застройщиков инвестировать в дорогу.

Вопрос строительства дороги в обход быстрорастущих жилых массивов Мурино и Новое Девяткино обсуждается не первый год. Сегодня в часы пик на въезде в Петербург из этих поселков скапливаются большие пробки. Предполагается, что объездная дорога сможет разгрузить трафик.

В 2013 году о намерениях по строительству платной объездной дороги заявлял гендиректор компании «Арсенал-Недвижимость» Виктор Лаптев, однако затем компания отказалась от планов реализовывать столь дорогостоящий проект в одиночку. После этого областное правительство заговорило о возможности государственно-частного партнерства в этом направлении.

Региональные власти начали подготовку документации по этому вопросу в январе 2015 года. Тогда чиновники говорили, что проект стоимостью 2,5 млрд руб. планируется реализовать по схеме ГЧП в течение трех лет. В областном бюджете на эти цели было зарезервировано порядка 1 млрд руб., еще 1,5 млрд руб. регион рассчитывал привлечь от инвесторов.

По сведениям источников РБК Петербург, крупные застройщики этих территорий — ЦДС и «Арсенал-Недвижимость» — сначала дали предварительное согласие на финансирование проекта, но сейчас власти Ленобласти начали искать сторонних инвесторов.

В любом случае предусмотренного в бюджете миллиарда уже хватает на то, чтобы запустить проектные работы, сообщал собеседник РБК Петербург.

Срок окупаемости проекта должен составить порядка 10-15 лет при расчетной цене проезда 4,6 рублей за км, то есть 35 рублей за трассу длиной 7,6 км.

Интересно, что судя по некоторым высказываниям, чиновники остерегаются новых конфликтов с сообществом грузоперевозчиков при транспортном планировании. Так, М.Москвин особо подчеркнул, что в любом случае пункт сбора платы на «обходе Мурино справа» будет установлен ближе к дороге на Матоксу - чтобы платить приходилось только транзитным машинам, а местные перевозчики и граждане могли проехать к жилым домам и коммерческим объектам без необходимости платить за проезд.