Петербургские отели пересматривают цены на свои услуги
По итогам трех кварталов 2016 года средняя стоимость проживания в петербургских отелях выросла на 20%, а загрузка увеличилась до 70%. Такие данные следуют из отчета компании JLL.
Длинный сезон
Высокий туристический сезон расширился до сентября, что в сочетании с началом нового делового сезона позволило большинству сегментов гостиничного рынка нарастить загрузку и тарифы, говорится в отчете.
«Высокая динамика летних месяцев продолжилась в сентябре, и за три квартала загрузка гостиниц в целом по рынку достигла 69% (рост на 2,7 п.п.), средний тариф вырос на 20% - до 6,3 тыс. руб. В совокупности это привело к увеличению показателя RevPAR [доходность на номер - ред.] на четверть – до 4,2 тыс. руб.», - отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер.
Средний сегмент гостиничного рынка Петербурга стал лидером по результатам трех кварталов по росту доходности. В связи с нарастающим интересом со стороны туристических групп и индивидуальных гостей к городу (загрузка за три квартала увеличилась на 4 п.п. – до 67%), отельеры в этой категории повысили средний тариф на 24% - до 3,15 тыс. руб. Это привело к увеличению показателя RevPAR на 31%.
Люксовые отели также выигрывают от высокого спроса на гостиничные услуги в Петербурге: загрузка в этом сегменте достигла 63%, превысив показатель предыдущего года на 3,5 п.п., тариф вырос на 17,5% - до 17,3 тыс. руб. В итоге люксовые отели продолжили активно увеличивать показатель RevPAR, который вырос на 24% - до 11 тыс. руб.
Плоды девальвации
«Гостиничный рынок Санкт-Петербурга постепенно становится “рынком продавца”, - отмечает Татьяна Веллер. – При небольшом увеличении загрузки во всех сегментах – от 0,3% в верхнем пределе верхнего сегмента до 3,7% в среднем сегменте – средний тариф по итогам трех кварталов вырос минимум на 17%. Это показывает, что владельцы и операторы гостиниц начинают пожинать плоды интереса к Петербургу и оптимизировать политику управления доходами для повышения прибыльности своего бизнеса».
По оценкам JLL, существующая тенденция сохранится до конца года. «Согласно информации от собственников и операторов гостиниц, начавшийся деловой сезон демонстрирует высокие показатели и должен дополнительно укрепить рыночные позиции существующих игроков», - прогнозирует Татьяна Веллер.
Без новинок
При этом в Петербурге не ожидается до конца года открытия новых брендированных гостиниц. Как рассказывали РБК Петербург отельеры, несмотря на благоприятную конъюнктуру, условий для крупных инвестиций в гостиничной отрасли по-прежнему нет. Низкую инвестиционную активность эксперты объясняют ростом себестоимости гостиничных проектов из-за девальвации рубля и нежеланием российских инвесторов вкладываться в проекты с длительным сроком окупаемости.
В итоге владельцы петербургских отелей в основном ограничиваются локальным расширением уже существующих гостиниц. Новых проектов на петербургском рынке практически нет. Низкую инвестиционную активность эксперты объясняют ростом себестоимости гостиничных проектов из-за девальвации рубля и нежеланием российских инвесторов вкладываться в проекты с длительным сроком окупаемости.
Справка
По данным Colliers International, на 2017 год к открытию заявлены только две гостиницы — Hilton Saint Petersburg ExpoForum 4* (240 номеров) и Lotte 5* (85 номеров, 140 млн долларов).