Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Футбольный «Спартак» запланировал вернуть старую эмблему Спорт, 14:55 Паромная переправа в Керчи приостановила работу из-за отсутствия заказов Общество, 14:54 Как сделать стажировки полезными для зумеров и бизнеса: итоги опроса РБК Экономика образования, 14:44  ГИБДД назвала главные «трассы-убийцы» в Москве Авто, 14:41 РФПИ договорился о поставках 25 млн доз вакцины «Спутник V» в Непал Общество, 14:36 Госдума предложила посредничество по ситуации в Нагорном Карабахе Политика, 14:33 Marathon Group довела свою долю в «Магните» до 16,7% Бизнес, 14:27 Налоговики запросили данные клиентов бирж. Когда это будет возможно в РФ Крипто, 14:26 Кремль пообещал не держать в тайне вакцинацию Путина от COVID-19 Политика, 14:25 Прокуратура обжаловала приговор фигурантам «Нового величия» Общество, 14:23 Кремль на вопрос о Навальном заявил о приоритете здоровья россиян Политика, 14:20 Плющенко пригрозил уголовной статьей после слива переписки с Загитовой Спорт, 14:05 Кремль выступил против «подливания масла в огонь» в споре из-за Карабаха Политика, 14:01 В НИИ Роспотребнадзора назвали новый срок выхода России на плато по COVID Общество, 13:57
С.-Петербург ,  
0 

Петербургские отели пересматривают цены на свои услуги

Лобби одного из отелей Петербурга
Лобби одного из отелей Петербурга (Фото: РБК Петербург)

По итогам трех кварталов 2016 года средняя стоимость проживания в петербургских отелях выросла на 20%, а загрузка увеличилась до 70%. Такие данные следуют из отчета компании JLL. 

Длинный сезон

Высокий туристический сезон расширился до сентября, что в сочетании с началом нового делового сезона позволило большинству сегментов гостиничного рынка нарастить загрузку и тарифы, говорится в отчете.

«Высокая динамика летних месяцев продолжилась в сентябре, и за три квартала загрузка гостиниц в целом по рынку достигла 69% (рост на 2,7 п.п.), средний тариф вырос на 20% - до 6,3 тыс. руб. В совокупности это привело к увеличению показателя RevPAR [доходность на номер - ред.] на четверть – до 4,2 тыс. руб.», - отмечает руководитель департамента гостиничного бизнеса компании JLL Татьяна Веллер.

Средний сегмент гостиничного рынка Петербурга стал лидером по результатам трех кварталов по росту доходности. В связи с нарастающим интересом со стороны туристических групп и индивидуальных гостей к городу (загрузка за три квартала увеличилась на 4 п.п. – до 67%), отельеры в этой категории повысили средний тариф на 24% - до 3,15 тыс. руб. Это привело к увеличению показателя RevPAR на 31%. 

Люксовые отели также выигрывают от высокого спроса на гостиничные услуги в Петербурге: загрузка в этом сегменте достигла 63%, превысив показатель предыдущего года на 3,5 п.п., тариф вырос на 17,5% - до 17,3 тыс. руб. В итоге люксовые отели продолжили активно увеличивать показатель RevPAR, который вырос на 24% - до 11 тыс. руб.

Плоды девальвации

«Гостиничный рынок Санкт-Петербурга постепенно становится “рынком продавца”, - отмечает Татьяна Веллер. – При небольшом увеличении загрузки во всех сегментах – от 0,3% в верхнем пределе верхнего сегмента до 3,7% в среднем сегменте – средний тариф по итогам трех кварталов вырос минимум на 17%. Это показывает, что владельцы и операторы гостиниц начинают пожинать плоды интереса к Петербургу и оптимизировать политику управления доходами для повышения прибыльности своего бизнеса».

По оценкам JLL, существующая тенденция сохранится до конца года. «Согласно информации от собственников и операторов гостиниц, начавшийся деловой сезон демонстрирует высокие показатели и должен дополнительно укрепить рыночные позиции существующих игроков», - прогнозирует Татьяна Веллер.

Без новинок

При этом в Петербурге не ожидается до конца года открытия новых брендированных гостиниц. Как рассказывали РБК Петербург отельеры, несмотря на благоприятную конъюнктуру, условий для крупных инвестиций в гостиничной отрасли по-прежнему нет. Низкую инвестиционную активность эксперты объясняют ростом себестоимости гостиничных проектов из-за девальвации рубля и нежеланием российских инвесторов вкладываться в проекты с длительным сроком окупаемости.

В итоге владельцы петербургских отелей в основном ограничиваются локальным расширением уже существующих гостиниц. Новых проектов на петербургском рынке практически нет. Низкую инвестиционную активность эксперты объясняют ростом себестоимости гостиничных проектов из-за девальвации рубля и нежеланием российских инвесторов вкладываться в проекты с длительным сроком окупаемости.

Справка

По данным Colliers International, на 2017 год к открытию заявлены только две гостиницы — Hilton Saint Petersburg ExpoForum 4* (240 номеров) и Lotte 5* (85 номеров, 140 млн долларов).