Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Петербург в 5 раз увеличит финансирование строительства метро

Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Правительство Петербурга готово ежегодно выделять по 50 млрд руб. на строительство метро в ближайшие три года. Об этом заявил вице-губернатор Петербурга Эдуард Батанов на встрече с журналистами. Учитывая, что в текущем году на строительство петербургского метро было выделено порядка 10 млрд руб., финансирование может вырасти в пять раз.

При этом, как отметил Эдуард Батанов, в текущей версии бюджета на 2022 год и плановый период 2023-2024 года заложено меньше средств на новые станции метро. На 2022 год власти заложили 28 млрд руб.; на 2023 и 2024 гг. — по 32 и 35 млрд руб. соответственно. «Но если ко второму чтению бюджета транспортный блок попросит увеличить расходы до 50 млрд руб. в год, мы готовы это сделать», — сказал Батанов.

Чиновник добавил, что выделенных средств хватит, чтобы построить три новые станции метро к 2024 году. По всей видимости, речь идёт о станциях «Казаковская» («Юго-Западная»), «Путиловская» и «Большой проспект» («Горный институт»), скорое открытие которых губернатор Александр Беглов обещал президенту Владимиру Путину на недавнем видеосовещании. По словам вице-губернатора Максима Соколова, курирующего транспортный блок в Смольном, строительство этих трёх станций с прокладкой 9 км путей оценивается в 60 млрд руб.

Что касается передачи оборудования и перехода работников из обанкротившегося «Метростроя» в «Метрострой Северной столицы», то эти процессы будут завершены до конца года, уточнил Эдуард Батанов. «Насколько мне известно, сейчас идёт бесшовный переход», — сказал вице-губернатор.

По мнению заместителя генерального директора ООО «СПб Институт транспортных систем» Елены Ноговой, заявленное финансирование и темпы строительства метро выглядят реалистично. Она отметила, что 28 млрд руб. хватит на то, чтобы построить 2,8 км путей — то есть перегон от станции до станции. «В последние годы у нас темпы строительства чуть ниже, чем одна станция в год. Так что нельзя сказать, что это сумма велика, — это те же полуживые темпы строительства, которые мы наблюдаем последние 20-30 лет», — говорила эксперт.

Повтор публикации от 21.09.2021

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 19 июля
EUR ЦБ: 91,08 (+0,11)
Инвестиции, 18 июл, 20:20
Курс доллара на 19 июля
USD ЦБ: 78,31 (+0,13)
Инвестиции, 18 июл, 20:20
Каким получился квартал в скандинавском стиле в Даниловском районе Москвы РБК и FORMA, 10:30
Собянин сообщил о еще четырех сбитых беспилотниках, летевших на Москву Политика, 10:24
Префект рассказал о последствиях атаки дронов в Зеленограде Политика, 10:22
Бывший временный чемпион UFC Порье завершил карьеру после поражения Спорт, 10:09
Большой гид по «Серии плюс»: чем интересны кварталы ПИК нового поколения РБК и ПИК, 10:03
Белорусская железная дорога сообщила о задержке поезда из-за атаки дрона Общество, 10:02
Почему вас никогда не повысят: 11 неочевидных причинПодписка на РБК, 10:01
Подарок с пользой — Подписка на РБК
Приобретайте сертификат на период от 1 месяца до года
За сертификатом
Акции Renault рухнули. Что происходит с европейским автопромомПодписка на РБК, 10:00
На запасные аэродромы из-за ограничений в Москве отправили 134 рейса Общество, 09:54
Ограничения на полеты вновь ввели во Внуково Политика, 09:37
Россиянин проиграл бывшему претенденту на титул UFC Спорт, 09:30
Аэропорт Калуги временно закрыли для полетов Политика, 09:27
Что означают новые санкции ЕС против банков России, Китая и БелоруссииПодписка на РБК, 09:20
4 отрасли, где применяются большие языковые модели РБК и GigaChat, 09:00