«Северсталь» начинает новый федеральный бизнес с Петербурга
«Северсталь» (входит в холдинг «Севергрупп» Алексея Мордашова) запускает новый бизнес — производство стеллажных конструкций и поставку их в торговые сети. Первый контракт компания заключила с сетью «Лента», совладельцем которой «Севергрупп» стала в 2019 году, купив 42% акций ретейлера. В рамках контракта «Северсталь» поставила стеллажное оборудование в распределительный центр «Ленты» в Петербурге. Объем поставки составил 63 тыс. паллетомест, говорится в совместном сообщении компаний.
Объясняя выгоды от контракта с «Северсталью», начальник отдела некоммерческих закупок «Ленты» Дмитрий Ермолаев отметил, что при открытии гипермаркетов в разных городах России, сталкивается с проблемой выбора поставщика складского оборудования. По условиям заключенного контракта «Северсталь» берёт на себя решение всего блока задач, связанных с оснащением складов стеллажными конструкциями. «Если говорить об экономическом эффекте, на примере данного проекта мы смогли оптимизировать затраты на стеллажи более, чем на 5%, а это очень серьезные цифры в абсолютных значениях», — отметил Дмитрий Ермолаев.
Еще одним партнером «Северстали» в данном проекте станет онлайн-ретейлер «Утконос», с которым компания также связана общими собственниками. Однако в пресс-службе «Северстали» сообщили, что в дальнейшем компания рассчитывает на контракты и с другими федеральными ретейлерами и уже выиграла тендер на поставку оборудования для крупнейшего в России интернет-ретейлера Wildberries. По оценками «Северстали», емкость российского рынка стеллажных конструкций в натуральном выражении составляет 300-350 тыс. тонн ежегодно.
Однако опрошенные РБК Петербург эксперты полагают, что компании будет непросто стать заметным игроком в данном сегменте. «Поставить в «Ленту» несложно, так как у нее один собственник с «Северсталью». С другими сетями будет не так просто, поскольку есть и другие производители, и конкуренция», — отмечает аналитик ГК «Финам» Алексей Калачев.