Денег больше, дороги хуже: почему Петербургу не хватает денег на ремонт
Председатель комитета по развитию транспортной инфраструктуры (КРТИ) Смольного Сергей Харлашкин заявил, что в 2017 году на ремонт дорог необходимо дополнительно направить семь млрд рублей, пишет «Росбалт». Однако несмотря на рост финансовых требований КРТИ, процент разбитых дорог в Петербурге не сокращается.
Повышение аппетита
О необходимости дополнительного финансирования ремонта дорожной инфраструктуры Петербурга Сергей Харлашкин говорил еще в начале апреля 2016 года на заседании транспортного совета Смольного. Как сказал тогда С. Харлашкин, 37% городских дорог находятся в ненормативном состоянии и для приведения их в порядок необходимо в 2017 году выделить из казны дополнительных 2 млрд рублей. Такую же сумму КРТИ запрашивал и на 2016 год, и деньги были выделены. «При корректировке бюджета 2016 года сумма, направленная на ремонт дорог, была увеличена с 3 млрд до 5 млрд», — признал С. Харлашкин.
По прошествии двух с половиной месяцев с того заседания аппетиты КРТИ выросли в 3,5 раза, и теперь сумма, необходимая для приведения городских дорог в нормативное состояние, составляет, по оценкам С. Харлашкина, 7 млрд рублей.
Постоянный рост финансовых требований КРТИ вызвал беспокойство губернатора Петербурга Георгия Полтавченко. «Вы можете дать гарантию, что при соответствующих конкурсных процедурах все подрядчики будут качественно выполнять работу? Или к нам опять придут какие-нибудь жулики?» — спросил градоначальник у С. Харлашкина. В ответ на это глава КРТИ сообщил, что требования комитета к компетенции подрядчиков достаточно высоки и «случайные пассажиры» к дорожным работам не допускаются.
Цены кусаются
Между тем именно необоснованное снижение требований к компетенции подрядчиков на дорожных работах неоднократно вызывали претензии со стороны УФАС по Санкт-Петербургу.
Не далее, как в марте 2016 года антимонопольное ведомство усмотрело «ненадлежащий порядок оценки заявок» СПб ГКУ «Дирекция транспортного строительства». Последняя требовала от претендентов на крупный госзаказ (1,6 млрд руб.) по ремонту дорог в семи районах Петербурга наличия опыта исполнения аналогичных контрактов, но только на ремонт дорог обычного типа. Опыт ремонта магистралей и скоростных дорог (которые относятся к более высокой категории сложности), по данным УФАС, не требовался.
«Подобная практика может самым негативным образом повлиять на проведение торгов в нашем городе, оставит за бортом ряд ответственных и опытных подрядчиков, приведет к коррупции и другим злоупотреблениям», — заявил, оценивая этот эпизод, глава Санкт-Петербургского УФАС Вадим Владимиров. По его мнению, главный минус подобного подхода к выбору подрядчиков состоит в «резком ограничении количества участников закупки», что приводит к завышению стоимости госконтрактов.