«Пассажиравтотранс» объяснил тайную страховку петербуржцев
Петербургское автобусное предприятие «Пассажиравтотранс», которое антимонопольщики уличили в тайном заключении договора о страховке с «Ингосстрахом», намерено обжаловать решение УФАС. Об этом РБК Петербург сообщила пресс-секретарь СПб ГУП «Пассажиравтотранс» Татьяна Клепикова. Если бы предприятие не заключило это соглашение, петербургские автобусы не вышли бы на работу.
Жалобу на договор между «Пассажиравтотрансом» и «Ингосстрахом» подала другая страховая компания -«Согаз». Страховщиков, а вслед за ними и антимонопольщиков не устроило, что предприятие провело не указанную в своем плане закупку у единственного исполнителя - «Ингосстраха». Речь идет о закупке на право оказания услуг обязательного страхования гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров в 2015-2016 гг.
Ранее организатор торгов дважды проводил в электронной форме конкурс на страховку. Оба раза торги не состоялись по разным причинам. С учетом того, что в конкурсах кроме ОСАО «Ингосстрах» участвовало еще три страховые компании (ООО «Россгосстрах», АО «Согаз» и ЗАО «Макс»), единственным исполнителем по новому конкурсу могла стать любая из них.
«Таким образом, проведя закупу у единственного исполнителя без срочных на то оснований, организатор торгов нарушил принципы равноправия, справедливости, и необоснованно ограничил конкуренцию между страховыми компаниями», - говорит пресс-служба УФАС. Но самое серьезное нарушение связано с несоблюдением принципа информационной открытости закупки. Дело в том, что «Пассажиравтотранс» подписал договор с «Ингосстрахом» раньше, чем состоялось заседание закупочной комиссии по рассмотрению вопроса о заключении договора (и даже раньше, чем на официальном сайте было опубликовано извещение о закупке). В связи с этим материалы дела будут переданы должностному лицу Санкт-Петербургского УФАС России для решения вопроса о возбуждении административного производства.
Представитель «Пассажиравтотранса» пояснила РБК Петербург позицию предприятия в этой истории. Согласно законодательству РФ отсутствие договора обязательного страхования ответственности перевозчика является нарушением действующих лицензионных требований к перевозке пассажиров и фактически делает невозможным выполнение транспортной работы, напомнила она.
По словам пресс-секретаря ГУП, решение о заключении договора с единственным поставщиком было принято уже после двух отмененных конкурсов - на заседании 5 июня в связи с истечением сроков действия предыдущего договора о страховке. Протокол заседания был опубликован в интернете 8 июня (по закону, организатор закупки должен опубликовать протокол не позднее, чем через три дня после заседания).
«Размещение извещения о проведении данной закупки одновременно с протоколом является особенностью работы данного портала закупок, формирующего документы единой датой, и не свидетельствует о намерении предприятия нарушить законодательство», - сказала Т.Клепикова. По ее словам, «Ингосстрах» был выбран в качестве партнера с учетом ранее заключенных договоров.
В самой страховой компании на запрос РБК Петербург от 25 июня не ответили.