Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Эксперты: Петербургскому автопрому мешают развиваться дефицит кадров и бюрократия

Одной из основных проблем, препятствующих развитию производств автомобилей и комплектующих в Санкт-Петербурге, является плохая транспортная доступность. По словам менеджера отдела закупок по России General Motors Ксении Комягиной, транспортная ситуация в городе такова, что потенциальный производитель автокомпонентов для предприятия GM в Шушарах должен быть размещен не дальше, чем в 5-6 км от автозавода. "В противном случае нам придется приостанавливать производство", - считает К.Комягина. Она отметила, что GM может вообще отказаться от локализации компонентов.

Серьезность ситуации с транспортом отмечает и представитель комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации Петербурга Виктор Васильев. По его словам, для автопроизводств Nissan и Hyundai она несколько смягчится после строительства Западного скоростного диаметра. Первый его участок, соединяющий Морской порт Санкт-Петербург и кольцевую автодорогу, планируется запустить уже в октябре 2008г.

Другой инфраструктурной проблемой является как раз ситуация с Большим морским портом: объем переработки контейнерных грузов там пока недостаточен. "Расширение петербургского порта необходимо, - говорит К.Комягина. - Также мы бы хотели понять, когда мы сможем воспользоваться услугами порта Усть-Луга".

По мнению старшего менеджера по закупкам Ford Russia Арндта Фурманна, несмотря на рост переработки контейнерных грузов в Большом морском порту Петербурга, цены на услуги порта становятся слишком высокими.

Именно из-за высоких цен на транспортные услуги как в порту, так и на железной дороге японский автопроизводитель Suzuki вынужден пересмотреть политику по локализации. "Транспортировка из Японии комплектующих стала непомерно дорогой. Поэтому мы вынуждены пересматривать политику локализации, повышая ее долю более, чем планировалось изначально", - рассказал генеральный директор компании Suzuki в России (Suzuki Auto MFG Rus) г-н Седзи Сигеру.

Другой, ставшей уже традиционной для города на Неве проблемой, является дефицит кадров. По словам К.Комягиной, желающие устроиться на работу в GM имеются, однако они не являются безработными и просто хотят перейти из одной компании в другую. "Особенностью Петербурга является то, что людей интересует, в первую очередь, объем социального пакета и только во вторую – уровень зарплаты", - рассказывает эксперт.

Решать кадровую проблему методом активного хэдхантинга, то есть переманивания специалистов, посоветовал автопромышленникам и В.Васильев. А вот по мнению А.Фурманна, властям следует скорее задуматься об изменении миграционной политики. Кроме того, как считает представитель Ford, на работу нужно брать людей старшего поколения из-за сокращения населения региона и отсутствия на рынке достаточного количества молодых специалистов. При этом он отметил, что по сравнению с другими странами здесь подготовка инженеров лучше. "В городе можно найти отличных инженеров и образованных сотрудников, а главное, что среди инженеров есть женщины", - подчеркнул А.Фурманн, не пояснив, почему наличие женщин-инженеров является преимуществом.

Беспокоят автопромышленников и административные барьеры. "Нигде в мире мне не приходилось подписывать столько бумаг", - сетует А.Фурманн. С ним согласен и глава петербургского представительства японской организации развития внешней торговли Jetro Тэцуя Умэцу. По словам Т.Умэцу, административные барьеры, которые особенно сказываются на средних и малых компаниях, препятствуют приходу в город на Неве производителей автокомплектующих из страны восходящего Солнца. "Японские производители автокомпонентов, в основном, являются малыми и средними предприятиями, которые не могут рассчитывать на получение статуса стратегического инвестора и соответствующую поддержку", - подчеркнул Т.Умэцу.

Тем не менее, по словам В.Васильева, инвесторы, которые вкладывают в экономику Петербурга менее 3 млрд руб., ни при каких условиях не получат пятилетних налоговых льгот, которыми пользуются стратегические инвесторы. Это связано с особенностями федерального законодательства, пояснил чиновник.

Говоря о проблеме наличия в границах города на Неве свободных земельных участков, В.Васильев подчеркнул, что их практически не осталось, и производителям, возможно, вообще придется размещаться на территории соседней Ленинградской области.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
NYT узнала о ночных сообщениях Трампа: «Это ваш любимый президент»Политика, 05:43
Академик Покровский раскрыл смертность молодых россиян от ВИЧОбщество, 05:25
В Британии остались функционирующими только треть эсминцевПолитика, 04:58
В четырех странах обеспокоились риском восстаний вслед за СириейПолитика, 04:23
ВСУ заявили об использовании иностранного вооружения на самолетахПолитика, 04:09
Неопознанные дроны нарушили работу аэропорта Нью-ЙоркаОбщество, 03:19
Трамп назначил спецпосланника по «горячим точкам»Политика, 03:06
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Стороннику Трампа дали срок за попытку сбежать и вступить в армию РоссииОбщество, 02:46
ABC News согласился выплатить Трампу $15 млнПолитика, 02:39
Во Франции пять человек погибли в результате стрельбыОбщество, 02:21
WSJ описала «порочный круг» проблем в экономике КитаяЭкономика, 01:49
В Греции люди пошли пешком по туннелю метро из-за поломки поездаОбщество, 01:37
«Хезболла» предложила Сирии считать Израиль врагомПолитика, 01:15
Шесть человек госпитализировали после ДТП на трассе М-4 «Дон»Общество, 01:09