Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Азовском море начали буксировку поврежденного взрывом танкера Общество, 05:13 Умер глава Samsung Ли Гон Хи Общество, 05:06 Состояние богатейшего европейца выросло на $8 млрд за неделю Бизнес, 04:47 Почему людям стало важно делать что-то своими руками. Исследование РБК Стиль и Яндекс Дзен, 04:30 Гидрометцентр пообещал аномально теплый конец октября в России Общество, 04:29 В Донбассе погиб командир батальона ЛНР «Призрак» Марков Общество, 03:49 Шлеменко назвал закономерным решением завершение карьеры Нурмагомедовым Спорт, 03:33 СК опубликовал видео с места убийства бизнесмена Петрова Общество, 03:16 Тренер Нурмагомедова сообщил о планах бойца после завершения карьеры Спорт, 03:07 Помпео попросил Лукашенко выпустить политтехнолога Шклярова из Белоруссии Политика, 03:07 СМИ опубликовали запись переговоров экипажа взорвавшегося танкера Общество, 02:55 Нурмагомедов поблагодарил отца после победы над Гэтжи Спорт, 02:54 Тренер рассказал о заболевании Нурмагомедова свинкой перед боем с Гэтжи Спорт, 02:39 Как в Дагестане отмечали победу Хабиба Нурмагомедова Спорт, 02:33
С.-Петербург ,  
0 

Финляндия воссоединится с Европой под Финским заливом

Rail Baltic может дать импульс строительству туннеля Хельсинки-Таллин
Фото:sam.gov.lv
Фото: sam.gov.lv

Финские и эстонские муниципальные политики считают, что туннель позволит повысить конкурентоспособность всего региона и реализовать концепцию городов-близнецов

Муниципальные депутаты Хельсинки воодушевились позитивной технико-экономической оценкой проекта подводного туннеля между столицами Финляндии и Эстонии и надеются на скорейшее начало строительства, сообщает Yle. Председатель социал-демократической фракции муниципалитета Хельсинки Оску Паямяки считает, что морского сообщения с Европой через Балтийское море явно недостаточно: «Финляндия практически не связана с Европой железными дорогами, сегодня мы отрезаны от Центральной Европы».

Технико-экономическая оценка, которую выполнила фирма Sweco, специализирующая на консалтинге в области строительства инфраструктурных объектов, показала окупаемость проекта строительства туннеля. Затраты на строительство составят 9 - 13 млрд евро, а срок окупаемости проекта займет 35-40 лет. Если начать строительство в этом году, то грузовые и пассажирские перевозки можно начать уже к 2030 году.

Проект грузопассажирского железнодорожного туннеля между Хельсинки и Таллином начал обсуждаться в 2008 году, когда был предложен мэрами двух городов. Тогда его не поддержали ни центральные политики Финляндии и Эстонии, ни политики из ЕС. Однако теперь отношение к проекту может измениться в связи с постройкой скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltica, которая соединит Таллин, Ригу, Каунас, Варшаву и Берлин. Сообщение по Rail Baltica должно начаться в 2024 году.

«Оценка показала, что железнодорожное сообщение является самым быстрым и рентабельным способом доставки товаров и пассажирского сообщения. Кроме того, постройка туннеля позволит присоединить Финляндию к скоростной железнодорожной магистрали Rail Baltic», - полагает советник департамента планирования и развития эстонского муниципалитета Харью Каарел Косе.

Сторонники концепции «городов-близнецов» в обеих странах считают, что туннель создаст базис для ускоренного экономического развития Финляндии и Эстонии, повысив конкурентоспособность всего региона за счет значительного улучшения транспортной доступности. Скоростная железная дорога через туннель позволит доставлять грузы и пассажиров из Таллина в Хельсинки всего за 30 минут, тогда как морской путь составляет 1,5-3 часа.

Как считает Sweco, проект следует реализовать на основе частно-государственного партнерства. При этом 40-50% инвестиций привлекается из государственных бюджетов Финляндии и Эстонии, а также из инфраструктурных фондов ЕС, а остальные деньги вкладывают частные компании. Управлять туннелем после окончания строительства сможет совместная финско-эстонская компания.

Павел Прохоров