Как «китайские товарищи» требуют высоких скидок в Петербурге
В 2023 году в Петербурге ожидают не менее 100 тыс. китайских туристов. Такую оценку озвучили в Комитете по развитию туризма Смольного. Однако местные отельеры сомневаются в том, что им удастся хорошо заработать на гостях из КНР. Фирмы из Китая требуют очень крупных скидок на размещение своих туристических групп, что делает работу с ними невыгодной, особенно в высокий сезон, говорят представители отрасли.
Продавить по цене
«Мы очень надеемся, что в этом году наш рынок будет поддержан китайскими туристами. Для крупных отелей очень важно, чтобы этот поток сформировался, но на примере тех переговоров, которые мы ведем с китайскими фирмами, мы видим, что они пытаются сильно продавить рынок по цене», — заявил на деловом завтраке Best Breakfast генеральный директор УК «Сититель», генеральный директор отеля «Санкт-Петербург» Андрей Петелин.
Генеральный директор «МТЛ-Апарт» Николай Антонов привел пример из своей практики — на размещение китайских туристов «пытаются продавить» цену в размере 2700 руб. за номер в сутки с питанием в отелях категории «три звезды». Это значительно ниже средних цен на размещение в Петербурге. По данным компании IPG.Estate, сейчас отели категории «три звезды» находятся в диапазоне 3 500 — 4 000 руб. за номер, к высокому сезону стоимость размещения поднимется до 4 500 — 5 000 руб. за номер. «Возможно, что будут и более высокие ценники. Китайские турфирмы действительно просят значительный дисконт», — подтверждает партнёр, руководитель отдела исследований и консалтинга IPG.Estate Валерий Трушин.
По данным Nikoliers, в четырехзвездочных отелях города в конце апреля номер стоит в среднем 7 780 руб., на майские праздники размещение подорожает до 9 380 руб., в день «Алых парусов» придется заплатить еще больше —10 950 руб. Номера в отелях категории «пять звезд» на эти даты можно снять за 13 240 руб., до 14 400 руб. и 16 610 руб. соответственно.
Обойтись без демпинга
«Учитывая, что у нас впереди высокий сезон, я достаточно скептично отношусь к этим предложениям. Зачем нам сейчас демпинговать? На ближайшие несколько месяцев я не вижу необходимости идти на поводу у наших китайских товарищей. Но проблема, очевидно, станет более актуальна во второй половине года, когда загрузка отелей резко снизится. У многих отелей, в том числе крупных, возникнет необходимость эту загрузку формировать, особенно в начале недели», — прогнозирует Андрей Петелин.
Напомним, в февраля 2023 года Россия и Китай возобновили соглашение о безвизовых групповых туристических поездках, которое было приостановлено во время пандемии. Оно позволяет группам от 5 до 50 человек находиться на территории страны в течение 15 дней.
По данным ассоциации «Мир без границ», занимающейся развитием российско-китайского туризма, основная часть китайских туристов въезжала в Россию именно в составе организованных групп (группы от пяти человек пускают без виз, и на них ранее приходилось 80% турпотока).
Разошлись в прогнозах
В 2022 году Петербург принял более 8 млн туристов: 7,74 млн российских и только 340 тыс. иностранных. В 2023 году, по оценкам представителей туриндустрии, город могут посетить от 100 тыс. до 300 тыс. китайских туристов.
Однако в комитете по развитию туризма Смольного придерживаются более консервативной оценки в 10-20% от числа допандемийных гостей (в 2019 году Северную столицу посетили 951 тыс. туристов из Китая), то есть на уровне 95 тыс. — 190 тыс. человек.
По итогам прошлого года, средняя загрузка петербургских гостиниц достигла 60%, подсчитали в IPG. Estate. Это ниже уровня допандемийных лет, когда загрузка составляла 68-70%. Самый низкий уровень загрузки отелей 33% зафиксирован в 2020 году, затем началось восстановление.