Перейти к основному контенту

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Санкт-Петербург и область ,  
0 

Крупному заводу в Ленинградской области грозит банкротство

Фото: Александр Чиженок/Интерпресс
Фото: Александр Чиженок/Интерпресс

Выборгский судостроительный завод (ВСЗ, входит в Объединенную судостроительную корпорацию) может быть признан банкротом. Соответствующий иск к предприятию готовится подать один из поставщиков ООО «ТК «РМ-СТИЛ», сообщается на сайте Единого федерального реестра юридически значимых сведений (Федресурс). Представители отрасли считают, что предприятие может спасти только докапитализация.

Накопленные долги

Долги ВСЗ перед «РМ-Стил» в размере 55 млн руб. возникли по договору от 2017 года на поставку проката, уточняет газета «Коммерсантъ». В январе кредитор подал иск о взыскании неустойки, и в марте суд обязал завод выплатить 3,4 млн руб. В ближайшее время будет подан иск на оставшуюся сумму.

«Ситуация на предприятии — угрожающая, финансовое положение крайне сложное. Так, размер текущего долга приближается к 2 млрд руб., а размер накопленных убытков за последние 10 лет — 6 млрд руб.», — сетует в разговоре с РБК Петербург генеральный директор ВСЗ Александр Соловьев.

По его словам, долг почти на 2 млрд руб. связан с обслуживанием кредитов, взятых еще до момента вхождения завода в ОСК в 2012 году, а также с курсовой разницей при строительстве ледоколов для Росморпорта и недозагрузкой предприятия в 2013-2015 годах. «Теперь, чтобы выбраться из этой ямы, нам необходима докапитализация со стороны ОСК на 6 млрд руб. Банки дают кредиты очень неохотно», — отмечает Александр Соловьев.

Между тем, в пресс-службе ОСК считают, что ситуация находится под контролем. «Обращение в суд с заявлением о банкротстве часто используется как способ давления на вторую сторону с целью взыскания задолженности. Ни о каком реальном банкротстве ВСЗ речи не идет. ОСК разработан и утвержден план финансового оздоровления до 2025 года, загрузки предприятий новыми заказами. Ведется работа совместно с профильными федеральными органами в части докапитализации ряда верфей и реструктуризации кредитной задолженности», — сообщили РБК Петербург в пресс-службе ОСК.

Нерешаемые проблемы

Проблемы ВСЗ — отражение критической ситуации, в которой пребывает отрасль, говорят эксперты. Огромные долги к настоящему моменту накопили многие судостроительные предприятия. По данным «Коммерсанта», кредиторская задолженность Балтийского завода составляет 17 млрд руб., около 14 млрд руб.— у «Северной верфи» и «Янтаря».

«Сложная ситуация в судостроении связана с проблемами, которые не решаются годами, и грядущие банкротные иски — это логичное развитие событий», — отмечает в разговоре с РБК Петербург Сергей Коновалов, председатель правления АНО «Отраслевая судостроительная ассоциация».

По его мнению, одна из главных проблем отрасли — это технологическая отсталость российских верфей, которые были построены в 60-е годы прошлого века. Их оборудование и производственные процессы, которые не менялись с начала основания, уже не отвечают современным требованиям. «Современные судостроительные заводы в других странах по сути занимаются сборочными производством, а так называемые заготовки для производства им поставляют другие компании. Российские же заводы были построены с расчетом и на производство всех комплектующих, и на их последующую сборку», — поясняет Сергей Коновалов.

Вторая проблема — это нехватка кадров. Третья проблема — это накопленные долги судостроителей разной степени давности. Строящиеся объекты финансируются за счет авансов или привлеченных кредитных средств, взятых под новые контракты, добавляет Сергей Коновалов. «В такой ситуации помочь верфям могут только инвестиции со стороны государства, поскольку судостроение — это низкомаржинальная отрасль, где сами предприятия не имеют возможности инвестировать в погашение долгов и в модернизацию», — добавляет эксперт.

Справка

Выборгский судостроительный завод основан в 1948 году. Предприятие строит суда гражданского назначения: рыболовные траулеры, суда ледового класса, ледоколы, суда снабжения, а также буровые платформы для разработки морских шельфовых месторождений. С начала работы ВСЗ построил более 210 судов различного назначения, 9 морских буровых платформ и 105 модулей верхних строений платформ для разработки нефтегазовых месторождений. В 2012 году ВСЗ вошел в государственную ОСК. Сейчас ВСЗ занимается строительством восьми рыболовных траулеров и завершает контракт на портовый ледокол «Обь» для «Атомфлота». Компания также рассчитывает на заказы на научно-исследовательские суда и ледоколы на СПГ.

Выручка предприятия в 2018 году, по данным СПАРК, снизилась до 7,9 млрд руб. (в 2017 году — 11,7 млрд), а прибыль в 11 млн руб. в 2017 году превратилась в убыток в размере 545 млн руб. в 2018 году.

Видеокадры с места пожара у аэропорта Минвод

Зеленский подписал закон об увеличении штрафов за нарушения воинского учета

Путин на вопрос о мирных переговорах ответил словами «нас не приглашают»

Пол Маккартни первым среди британских музыкантлв вошел в список миллиардеров

Терминалы Starlink, которые применяют ВСУ, вышли из строя

Минобороны опубликовало видеокадры с уничтожением безэкипажных катеров ВСУ

Как в России и других странах потребляют и производят вино. Инфографика

Чемезов оценил сравнение сегодняшней ситуации с серединой 1980-х. Видео

Боррель пообещал, что ЕС не признает независимость Тайваня

Президент Сербии Вучич процитировал маршала Жукова

Во что инвестирует герой «Игры на понижение»? Сделки Майкла Бьюрри

Российский автомобиль «Атом» вывели на открытые тесты. Фото

В Москве не будут строить слишком маленькое жилье. Что это значит

Какая обувь опасна для здоровья. Карточки

Авторы

Недвижимость

Для сдачи в аренду

получать пассивный доход

Для продажи

сохранить сбережения

На будущее

сформировать наследство

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 18 мая
EUR ЦБ: 98,78 (-0,12)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Курс доллара на 18 мая
USD ЦБ: 90,99 (+0,06)
Инвестиции, 17 мая, 16:35
Премьер Эстонии рассказала, что мешает поддержке Украины Политика, 00:03
Смена главы Минобороны и названия Superjet: интервью главы «Ростеха» Политика, 00:00
Мбаппе принял вызов Болта. Топ-10 самых быстрых футболистов в истории Спорт, 00:00
Два человека пострадали при атаке дрона на село в окрестностях Белгорода Политика, 18 мая, 23:35
В зоне военной операции погиб замком эскадрильи ВСУ Политика, 18 мая, 23:21
В Белгороде вновь прогремели взрывы после объявления ракетной опасности Политика, 18 мая, 23:00
Сальдо сообщил о ранении двух человек при обстреле в Херсонской области Политика, 18 мая, 22:57
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Минсельхоз исключил нехватку кисломолочной продукции Экономика, 18 мая, 22:35
Минобороны заявило об уничтожении «Точки-У» над Белгородской областью Политика, 18 мая, 22:25
Bloomberg объяснил рекордный рост фондовых рынков по всему миру Финансы, 18 мая, 22:23
ЕС ужесточил требования к ввозу домашних животных из России и Белоруссии Общество, 18 мая, 21:58
В Кремле сообщили о подготовке визита Путина в Северную Корею Политика, 18 мая, 21:54
Пострадавшим от паводка в Оренбургской области выплатили ₽7 млрд Общество, 18 мая, 21:36
Как прошла велогонка «Садовое кольцо». Фоторепортаж Спорт, 18 мая, 21:35