Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мужчина пригрозил поджечь себя в офисе «Яндекс-такси» Общество, 10:53 Почему людям стало важно делать что-то своими руками. Исследование РБК Стиль и Яндекс Дзен, 10:51 Пуск новой ракеты российской системы ПРО. Видео Политика, 10:42 Facebook и Google подешевели на $100 млрд на фоне слушаний в Сенате Инвестиции, 10:37 Суд в Чите не смог набрать присяжных по делу срочника Шамсутдинова Общество, 10:30 Курс биткоина резко снизился. Но он сохранил шанс на продолжение роста Крипто, 10:28 Поблажек не будет: на что может рассчитывать бизнес при новом карантине Pro, 10:26 Глава МВД Белоруссии оправдал врывавшихся в квартиры силовиков Общество, 10:23 Четыре критерия настоящей мета-роскоши в интерьере РБК и Visionnaire, 10:22 Сбербанк получил контроль над «Евроцементом» Филарета Гальчева Бизнес, 10:18 Как вероятная победа Байдена повлияет на российский рынок: главное Инвестиции, 10:14 В Приморье школьник угрожал убийством учителю из-за «тройки» Общество, 10:12 Сырники стали самым популярным заказом в «Кухне на районе» в пандемию Общество, 10:00 Швейцарский порядок: разобраться с собственными финансами РБК и TAG Heuer, 09:53
С.-Петербург ,  
0 

Полтавченко пообещал Петербургу миллион китайцев

Фото:Андрей Пронин/Интерпресс
Фото: Андрей Пронин/Интерпресс

В 2017 году Петербург посетят в два раза больше туристов из Китая, чем годом ранее — порядка 1 млн человек. Об этом в ходе ежегодного доклада в городском парламенте сказал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко. Эксперты отрасли, в свою очередь, говорят, что планы по китайскому потоку несколько завышены. «В этом году мы уже столкнулись с отказами китайских групп приезжать в Петербург. Например, мы вынуждены снимать большую часть майских броней на номера и транспорт, поскольку китайцы побоялись ехать в Петербург из-за теракта, — говорит генеральный директор ООО «БестДрайв» Кира Журавская. —Но в июне мы надеемся на возращение активности со стороны китайских туристов».

Боязнь теракта

Участник рынка подчеркивает, что сейчас на работу туристических компаний с китайскими туристами влияет два обстоятельства. Первое — это специализированная информационная система (СИС) Федерального агентства по туризму РФ (Ростуризм). Все, кто хочет работать с китайскими группами, должны стать участниками этой системы. Теоретически для того, чтобы попасть в список СИС, российским турфирмам необходимо подать в Ростуризм заявку. К работе с китайскими туристами допускаются компании, у которых есть лицензия на международную туристическую деятельность и опыт работы не менее трех лет.

Справка

По данным Георгия Полтавченко, всего в 2016 году в город приехало 6,9 млн гостей, а число визитов выросло на 12%. По экспертным оценкам, общий мультипликативный эффект от туризма в Санкт-Петербурге оценивается в 250 млрд руб.

Однако, по словам некоторых игроков рынка, попасть в этот список на практике получается далеко не у всех. Так, руководитель одной из петербургских турфирм, оказавшихся «в листе ожидания» СИС, рассказал РБК Петербург, что в ответ на вопрос, почему ждать подтверждения приходится больше года, в Ростуризме устно порекомендовали обратиться за консультацией в туристическую ассоциацию «Мир без границ», в которой якобы можно неофициально купить право работать с китайцами. Как показало расследование РБК Петербург, «Мир без границ» связан с Ростуризмом тесными связями. Член совета «Мира без границ» Иван Введенский до этого занимал пост советника руководителя Ростуризма.

Зачастую, по словам собеседника РБК Петербург, складывается впечатление, что ассоциация «Мир без границ» действует не в интересах рынка. Например, ассоциация предложила проект нового межправительственного соглашения между Россией и Китаем, которое может привести к неконтролируемому теневому потоку китайских туристов в России. «Бизнес-сообщество активно протестует против этого соглашения, но нас пока не слышат», — говорит участник рынка.

Транспортный коллапс

Вторая обострившиеся проблема отрасли — разорение транспортных компаний. «У транспортных компаний выросли затраты из-за роста курса валют, законодательно их обязывают покупать новые страховки, новое дорогостоящее оборудование. При этом цены на транспортные услуги не изменились за последние 18 лет. Если двадцать лет назад был тариф 22 доллара в час, то сейчас средняя часовая стоимость — 1200 рублей, а вне сезона еще меньше. В последний месяц мы столкнулись с тем, что два наших транспортных партнера ушли с рынка из-за нерентабельности бизнеса. И эта проблема будет обостряться», — говорит Кира Журавская.