Перейти к основному контенту

Инвеst weekend РБК

Спец.гость: Джим Роджерс

Проведи уикенд с семьёй и РБК

2 дня выступлений и пользы

Задай вопросы эмитентам

Полезные знакомства и инсайты

12+

Санкт-Петербург и область ,  
0 

Транспортный паралич по-китайски: чем Петербург платит за чемпионат

Транспортный паралич по-китайски: чем Петербург платит за чемпионат
Константин Трофименко, директор Центра исследований транспортных проблем мегаполисов при Национальном исследовательском университете «Высшая школа экономики» (НИУ ВШЭ)


В Петербурге в самом разгаре подготовка к ПМЭФ (начало июня), Кубку конфедераций 2017 (конец июня) и Чемпионату мира по футболу (июнь—июль 2018 года). Подготовка к большим мероприятиям традиционно сопровождается в городе масштабным строительством и ремонтом дорог и, соответственно, масштабными пробками. Что будет во время этих мероприятий, учитывая, что власти уже анонсировали ограничение движения в центре города, остается только догадываться.

В принципе транспортного коллапса во время больших мероприятий можно избежать только там, где инфраструктура развита настолько, что она позволяет «переварить» несколько десятков тысяч высокоактивных пользователей транспортной системы. Они появляются из ниоткуда, но передвигаются внутри города по понятным маршрутам, используя разные виды транспорта.

Если в городе система транспорта отлажена отлично и у города имеются резервы, как, например, города Германии, то он спокойно примет многочисленных гостей и не заметит этого, а если мегаполис сам по себе недоделан и испытывает сложности повседневно (как у нас), то очевидно, что дополнительная нагрузка его просто парализует.

В этом мы похожи на восточные страны (в отличие от европейских, где имеется избыточное предложение транспорта). В Китае, например, ситуация точно такая же, как у нас. Но специфика азиатских стран в том, что они строят инфраструктуру безумными темпами, которые ни Москве, ни Петербургу не снились. Они идут не по пути оптимизации имеющегося трафика, а по пути строительства новой инфраструктуры. За месяц китайцы могут построить новую дорогу. Там, где нельзя ничего построить, они ограничивают движение.

Ограничением движения с наплывом гостей боролись и в Бразилии, и в ЮАР, когда там проводился Чемпионат мира по футболу. В результате и там, и там был коллапс, но запланированный. Люди смирились, так как они любят футбол, но до чемпионата были протесты, многие даже требовали отменить мероприятие, в том числе из-за транспортных проблем.

В каждом городе России, которые примут ЧМ 2018, уже есть план управления перевозками, в котором прописаны сценарии, как все должно происходить. Конечно, главная цель — обеспечить свободный проезд автобусов с командами, представителями FIFA и т. д. — для них будет организован выделенный путь. Интересно, что у FIFA есть положение, согласно которому город, который принимает чемпионат, должен функционировать в своем обычном режиме — и никакие выделенные пути организовывать не надо. Германия с этим справилась, а Бразилия и ЮАР — нет. Мы, наверное, тоже не справимся и встанем перед выбором — либо мы вводим ограничения, либо все встанет намертво.

Но в каждом городе будет своя ситуация. Сочи — характерный удачный пример. Про Москву сказать трудно — если большинство болельщиков будет ориентировано на метро, то город тоже это особенно не заметит. Саранск настолько маленький, что там можно осуществлять все основные перемещения пешком в комфортном режиме. Казань вполне может успешно провести все без коллапсов. Волгоград и Калининград постараются максимально смягчить эффект от перекрытий, объявив дни матчей выходными. Вот в Самаре, Ростове, Нижнем и Екатеринбурге точно все будет плохо, потому что там уже плохо.

Для Петербурга же заторы — неизбежная плата за прием таких мероприятий.


Точка зрения авторов, статьи которых публикуются в разделе «Мнения», может не совпадать с мнением редакции.

Раскрой экосистему TECNO

Флагманские технологии 
для продуктивной жизни

Съемка фото и видео 
на профессиональном уровне

Производительность 
и максимально выносливый аккумулятор

Яркий дизайн 
и сбалансированные характеристики

Легкость и мощность для любых задач

Чистый звук и улучшенная эргономика

Авторы

Инвеst weekend РБК

Спец.гость: Джим Роджерс

Проведи уикенд с семьёй и РБК

2 дня выступлений и пользы

Задай вопросы эмитентам

Полезные знакомства и инсайты

12+

Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 7 мая
EUR ЦБ: 98,47 (-0,09)
Инвестиции, 17:12
Курс доллара на 7 мая
USD ЦБ: 91,31 (-0,38)
Инвестиции, 17:12
Пострадавшему от паводков и обстрелов бизнесу предложили отсрочку налогов Бизнес, 20:53
«Реал Сосьедад» заявил, что не будет отдавать Захаряна в аренду Спорт, 20:45
Акции «М.Видео» упали почти на 11% после новости о возможной допэмиссии Инвестиции, 20:44
ХАМАС принял предложение о прекращении огня в секторе Газа Политика, 20:32
Игнашевич назвал позорным судейство в проигранном «Уралу» матче РПЛ Спорт, 20:32
Reuters узнал о решении Парижа по инаугурации Путина вопреки совету от ЕС Политика, 20:26
МИД объяснил причину вызова посла Франции Политика, 20:11
Говорим красиво и убедительно
Видеоуроки В. Вишневского и 40 других курсов в Уроках Легенд
Подробнее
«Зенит» упустил победу после пенальти и отмены гола в концовке Спорт, 20:05
Региональный режим ЧС ввели в Иркутской области из-за пожаров Общество, 20:03
Макрон заявил, что Франция не стремится к смене власти в России Политика, 19:56
МИД Италии опроверг поставки Киеву ракет для обстрелов России Политика, 19:45
Как Дональд Трамп превратил в шоу выбор вице-президента в свою команду Политика, 19:40
В Москве нашли тело экс-председателя совета директоров «Норникеля» Общество, 19:38
Губернатор сообщил о первом погибшем из-за пожаров в Иркутской области Общество, 19:27