Продавцы франшизы в Петербурге меняют условия для партнеров

С вхождением России в фазу кризиса количество заявок на покупку франшизы начало снижаться, а действующие партнеры все чаще жалуются на спад продаж, рассказывают участники петербургского рынка. Чтобы помочь справиться с наступающим кризисом и последствиями распространения коронавируса, они меняют коммерческие условия своего пакета.
Снизить цену ошибки
ГК «220 Вольт», у которой более 230 франчайзинговых магазинов в России и странах СНГ, в связи эпидемией коронавируса объявила об отмене роялти для всех своих франчайзи на три года. Ранее договор предусматривал выплату 5% от оборота продукции, приобретенной у сторонних поставщиков (на них приходилось около 40% от оборота). Теперь компания на год освобождает партнеров от этого платежа, с возможностью пролонгации условия еще на два года. Согласно условиям франшизы, партнеры «220 Вольт» платили единовременный паушальный взнос, а затем только роялти.
«Мы понимаем, насколько сейчас сложно малому и среднему бизнесу в ситуации, когда большинство граждан остаются на добровольном карантине и минимизируют посещения офлайн-магазинов, а государство только разрабатывает меры по поддержке предпринимательства в кризисный период. Мы полагаем, что не только во время пандемии, но и после нее бизнесу будет необходима поддержка, поэтому гарантированно освобождаем от уплаты роялти на 3 года», — говорит управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Фёдоров.
Сеть «Улыбка радуги» недавно снизила порог входа для франчайзи примерно на 30%, чтобы расширить сеть в небольших городах с населением от 15 тыс. человек, где локальный спрос ограничен. Так, если стоимость открытия типового магазина «Улыбка радуги» составляет 4,7 млн руб., то стоимость стартового пакета для региональных партнеров сети составит 3,3 млн руб. (включая товарный запас). В Санкт-Петербурге и Ленинградской области работает 254 магазина «Улыбка радуги», из них 177 магазинов находятся в Петербурге.
Вместо денег — консультации
«Тем партнерам, которые жалуются на спад, снижение продаж, мы предлагаем помощь в переговорах по снижению арендных ставок, даем новые методики заработка», — рассказывает Мария Романовская, директор по франчайзингу компании «Пилки». Количество обращений от новых потенциальных франчайзи снизилось, констатирует Игорь Кацман, начальник отдела франшизы сети «Ле`Муррр».