Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Директор Merck Россия и СНГ — о результатах работы и планах на будущее Партнерский материал, 11:28 Старейший губернатор России собрался на пятый срок Политика, 11:25 В Махачкале с признаками отравления госпитализировали более 20 человек Общество, 11:24 «Сколько людей соберет Тони Роббинс в Clubhouse?»: что ждут от новой сети Pro, 11:23 Россияне назвали города-миллионники России с самыми вежливыми водителями Общество, 11:21 Мишустин обязал ведомства следить за ценами на «свои» товары Общество, 11:15 Почему бизнес уходит от турагентств к it-решениям для командировок РБК и Smartway, 11:11 Глобальный сдвиг или глубочайший кризис: каким будет 2021 год Индустрия 4.0, 11:11  В России впервые с начала октября выявили менее 10 тыс. случаев COVID-19 Общество, 11:08 «Спутник V» начнут производить в первой европейской стране Общество, 11:08 В России упростили правила досрочного выхода на пенсию Общество, 11:06 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 9 марта Общество, 11:05 AMD разработает видеокарту для майнинга Ethereum Крипто, 11:04 Вяльбе рассказала о запретах в отношении российских лыжников на ЧМ Спорт, 11:02
С.-Петербург ,  
0 

Продавцы франшизы в Петербурге меняют условия для партнеров

Фото: Сергей Куликов/Интерпресс
Фото: Сергей Куликов/Интерпресс

С вхождением России в фазу кризиса количество заявок на покупку франшизы начало снижаться, а действующие партнеры все чаще жалуются на спад продаж, рассказывают участники петербургского рынка. Чтобы помочь справиться с наступающим кризисом и последствиями распространения коронавируса, они меняют коммерческие условия своего пакета.

Снизить цену ошибки

ГК «220 Вольт», у которой более 230 франчайзинговых магазинов в России и странах СНГ, в связи эпидемией коронавируса объявила об отмене роялти для всех своих франчайзи на три года. Ранее договор предусматривал выплату 5% от оборота продукции, приобретенной у сторонних поставщиков (на них приходилось около 40% от оборота). Теперь компания на год освобождает партнеров от этого платежа, с возможностью пролонгации условия еще на два года. Согласно условиям франшизы, партнеры «220 Вольт» платили единовременный паушальный взнос, а затем только роялти.

«Мы понимаем, насколько сейчас сложно малому и среднему бизнесу в ситуации, когда большинство граждан остаются на добровольном карантине и минимизируют посещения офлайн-магазинов, а государство только разрабатывает меры по поддержке предпринимательства в кризисный период. Мы полагаем, что не только во время пандемии, но и после нее бизнесу будет необходима поддержка, поэтому гарантированно освобождаем от уплаты роялти на 3 года», — говорит управляющий партнер ГК «220 Вольт» Алексей Фёдоров.

Сеть «Улыбка радуги» недавно снизила порог входа для франчайзи примерно на 30%, чтобы расширить сеть в небольших городах с населением от 15 тыс. человек, где локальный спрос ограничен. Так, если стоимость открытия типового магазина «Улыбка радуги» составляет 4,7 млн руб., то стоимость стартового пакета для региональных партнеров сети составит 3,3 млн руб. (включая товарный запас). В Санкт-Петербурге и Ленинградской области работает 254 магазина «Улыбка радуги», из них 177 магазинов находятся в Петербурге.

Вместо денег — консультации

«Тем партнерам, которые жалуются на спад, снижение продаж, мы предлагаем помощь в переговорах по снижению арендных ставок, даем новые методики заработка», — рассказывает Мария Романовская, директор по франчайзингу компании «Пилки». Количество обращений от новых потенциальных франчайзи снизилось, констатирует Игорь Кацман, начальник отдела франшизы сети «Ле`Муррр».

Мария Романовская ожидает, что критическими будут ближайшие 1-2 месяца, а уже летом начнется сезонный рост спроса. «Сейчас мы пересматриваем и совершенствуем франчайзинговый пакет. Хотя его стоимость не меняется, наполнение становится больше: мы усиливаем юридический блок, онлайн-обучение, CRM-систему, приложение для мастеров
и клиентов», — говорит Романовская. По ее словам, менять условия по стоимости компания не будет, так как франшиза «Пилок» никогда не была дешевой, но, безусловно, поддержку франчайзи компания будет усиливать.

В «Ле`Муррр» никто из партнеров компании за смягчением условий франшизы не обращался, потому что они и так довольно мягкие: роялти отсутствует, паушальный взнос составляет 90 тыс. руб. «Мы зарабатываем за счет поставки товаров, для партнеров есть развитая система скидок. По сути, они инвестируют в товар и магазин», — рассказывает Игорь Кацман. По его словам, в сегменте товаров для животных сейчас наблюдается рост продаж, люди делают запас кормов для животных, но дальше предположительно ожидается спад.

«Один из текущих вызовов — это удержание цен при текущем росте бивалютной корзины: большинство реагентов и расходных материалов, используемых «Хеликс», — импортного производства», — говорит Дарья Горякина, заместитель генерального директора лабораторной службы «Хеликс». По ее словам, благодаря долгосрочным отношениям «Хеликс» с поставщиками, цены для компании пока остаются на прежнем уровне и все риски вендоры берут на себя. «Мы, в свою очередь, чтобы поддержать партнеров в это непростое для всех время, не пересматриваем условия поставок расходных материалов для франчайзи и не увеличиваем стоимость лабораторных исследований, несмотря на выросшие курсы валют», — говорит она.

По опыту прошлых лет, добавляют некоторые игроки рынка, продажи франшиз могут начать расти в разгар кризиса, когда высвободится большое количество представителей малого бизнеса и самозанятых петербуржцев. Однако важно дотянуть до этого момента с минимальными потерями, сказал один из собеседников РБК Петербург.

О том, какие решения принимает петербургский бизнес в новых условиях, читайте в обзоре РБК+

Подпишитесь на РБК Петербург в ВКонтакте, Facebook и Instagram