Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Сети появилось видео жалобы Медведеву от жительницы села на Алтае Общество, 20:25 Медведев упустил победу над Надалем на Итоговом турнире АТР Спорт, 20:20 Data science: как компании превращают данные в деньги Партнерский материал, 20:15 Коломойский допустил появление русских танков в Польше Политика, 20:14 Юношеская сборная России сыграла вничью с Косово в квалификации ЧЕ Спорт, 20:03 «ВКонтакте» даст возможность ставить дизлайки Технологии и медиа, 19:57 Акции «Ростелекома» упали на 3% на фоне решения о покупке Tele2 Финансы, 19:50 Спонтанное автопутешествие: с кем, куда и что взять с собой РБК и Subaru, 19:48 Новый глава СПЧ заявил о сомнениях по трем фигурантам «московского дела» Политика, 19:46 В Крыму назвали число переехавших украинцев после присоединения к России Политика, 19:38 В Крыму пропала пятилетняя девочка Общество, 19:30 Путин прилетел в Бразилию на саммит БРИКС Общество, 19:24 Игрока «Манчестер Сити» отстранили за твит в адрес партнера по команде Спорт, 19:24 Превентивная медицина: что такое персонализация здорового образа жизни РБК и Райффайзенбанк, 19:18
С.-Петербург ,  
0 
В Петербурге планируют подключить ЗСД к новой скоростной трассе
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

В Петербурге задумались о проекте подключения «Западного скоростного диаметра» (ЗСД) к будущей широтной магистрали, рабочее название которой — «Восточный скоростной диаметр» (ВСД). Как сообщает сайт госзакупок, АО «Западный скоростной диаметр» уже объявило открытый конкурс на разработку проектно-сметной документации.

Речь идет о подключении к новой магистрали участка ЗСД, который находится севернее развязки с Благодатной улицей. В рамках проект предполагается строительство транспортной развязки с Витебским проспектом. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 405,4 млн руб. Заявки на участие в конкурсе принимаются до 26 марта. Победитель будет выбран 2 апреля 2019 года.

Напомним, что Смольный планирует построить ВСД к 2024 году. Стоимость проекта, по последним данным, превысит 182 млрд руб. Проект планируется реализовывать по принципу государственно-частного партнерства. Половину средств должны внести частные инвесторы. Порядка 80 млрд руб. предоставит государство. Ранее петербургские власти рассчитывали на федеральное финансирование. Однако на последней встрече вице-губернатора города Эдуарда Батанова с министром транспорта РФ Евгением Дитрихом стало понятно, что Москва пока не планирует помогать Петербургу в этом проекте. «Я вам так скажу — на федерацию надейся, а сам не плошай. Раз проект хороший, окупаемый, то я бы взял и сам начал с ним работать. В Петербурге много экспертов по проектировке платных магистралей. Я думаю, что вы справитесь и без федерального софинансирования, опасаюсь, что вы его будете ждать очень долго», — сказал тогда министр.

Что касается частных инвесторов, то пока однозначных претендентов на участие в проекте нет. По словам Батанова, интерес к проекту проявляет Внешэкономбанк, но окончательное решение пока не принято.

Сейчас в Петербурге уже ведется разработка проектно-сметной документации по нескольким участкам трассы. Предполагается, что средняя стоимость проезда по каждому участку составит от 90 до 120 руб. Интенсивность движения по трассе, как рассчитывают городские власти, составит не менее 230 тыс. машин в сутки.

По словам Батанова, затраты на содержание ВСД не превысят 1 млрд руб. в год, в то время как ежегодная выручка за счет взимания платы за проезд по автомагистрали будет достигать 8,65 млрд руб. Помимо затрат на строительство самого ВСД, как сообщил Батанов, городу потребуется 51,5 млрд. на строительство 11 развязок, обеспечивающих примыкание широтной магистрали к уличным дорожным сетям.