Лента новостей
Украинский ArcelorMittal заявил о потерях в $1 млн из-за действий СБУ Бизнес, 18:42 Парламент Испании отказался переизбрать Санчеса на должность премьера Политика, 18:39 Минобороны заявило о воздушном хулиганстве пилотов корейских истребителей Общество, 18:38 Глава ФБР заявил о плане России вмешаться в выборы США вопреки санкциям Политика, 18:20 Медведев назначил Орешкину нового заместителя Политика, 18:16 Врачи подтвердили планы ампутировать руку избитой девочке из Ингушетии Общество, 18:05 Боксер Максим Дадашев скончался от травм после боя Спорт, 18:00 «Классическая схема мошенничества»: в сети появился поддельный сайт TON Крипто, 17:57 Загитова представила фрагмент короткой программы следующего сезона Спорт, 17:45 На Камчатке двое геологов погибли после падения в ущелье Общество, 17:43 В Госдуме увидели в инициативе сенаторов угрозу тайне личной переписки Технологии и медиа, 17:40 Трамп поздравил Джонсона с победой в борьбе за пост британского премьера Политика, 17:40 Юлия Ефимова завоевала серебро на дистанции 100 м брассом на ЧМ Кванджу Спорт, 17:40 Экс-депутат Госдумы Боровой «на всякий случай» попросил убежища в США Общество, 17:34
С.-Петербург ,  
0 
Петербургу отказали в деньгах на скоростную магистраль
Фото: whsd.ru

Федеральный центр не готов выделить деньги на строительство Восточного скоростного диаметра (ВСД) в Петербурге. Об этом стало известно на совещании с участием вице-губернатора города Эдуарда Батанова, которое прошло в пятницу, 8 февраля. Тем не менее чиновники не отказываются от планов построить трассу стоимостью 182,8 млрд руб. к 2024 году. Сделать это планируется за счет привлечения частного инвестора, хотя явных кандидатов на участие в проекте пока тоже нет.

Предварительная калькуляция

По словам Эдуарда Батанова, пока ведется разработка проектно-сметной документации по трём участкам трассы — от ЗСД до Витебского проспекта, от Витебского проспекта до Союзного проспекта с переправой через Неву и третий — от Союзного проспекта до КАД. Средняя стоимость по первому и третьему участку составит 90 руб., по второму — 120 руб. Интенсивность движения по трассе, как рассчитывают городские власти, составит не менее 230 тыс. машин в сутки.

По словам Батанова, затраты на содержание ВСД не превысят 1 млрд руб. в год, в то время как ежегодная выручка за счет взимания платы за проезд по автомагистрали будет достигать 8,65 млрд руб.

Помимо затрат на строительство самого ВСД, как сообщил Батанов, городу потребуется 51,5 млрд. на строительство 11 развязок, обеспечивающих примыкание широтной магистрали к уличным дорожным сетям. «Это наши городские обязательства по примыканию к городской системе», — пояснил чиновник.

Федерация не поможет

Проект планируется реализовывать по принципу государственно-частного партнёрства. Половину средств должны внести частные инвесторы. Порядка 80 млрд руб. предоставит государство.

«В рамках ГЧП мы надеемся на федеральное финансирование в государственной части. После того, как получим от вас ответ и будем понимать затраты города и частного сектора, то сможем начать разработку проекта», — сказал Эдуард Батанов, обращаясь к присутствовавшему на совещании министру транспорта РФ Евгению Дитриху.

Однако из ответа министра стало ясно, что рассчитывать на помощь федерального бюджета не приходится, поскольку в очереди на федеральное финансирование уже есть несколько утверждённых проектов. «Я вам так скажу — на федерацию надейся, а сам не плошай. Раз проект хороший, окупаемый, то я бы взял и сам начал с ним работать. В Петербурге много экспертов по проектировке платных магистралей. Я думаю, что вы справитесь и без федерального софинансирования, опасаюсь, что вы его будете ждать очень долго», — посоветовал министр.

Что касается частных инвесторов, то пока однозначных претендентов на участие в проекте нет. По словам, Батанова, интерес к проекту проявляет Внешэкономбанк, но окончательное решение пока не принято.

Денег не хватает

О необходимости привлечения федеральных средств для решения инфраструктурных проблем Петербурга говорил и врио губернатора города Александр Беглов. «У нас накопился целый комплекс проблем, решение которых требует усилий и региональных, и федеральных властей. Улично-дорожная сеть не соответствует сегодня уровню автомобилизации. В городе не хватает магистралей скоростного и непрерывного движения», — сказал градоначальник.

На реализацию проектов по развитию транспортной инфраструктуры, по словам Беглова, необходимо 48,5 млрд руб. Из них около 30 млрд руб. оплатит городской бюджет, 18 млрд руб. Смольный рассчитывает получить из федерального бюджета. Как рассказал Александр Беглов, он направил в правительство страны соответствующее обращение.

Деньги нужны на ремонт существующих и строительство новых развязок и дорог. В числе наиболее важных задач — реконструкция автодороги М-10 (7 млрд руб.), А-180 «Нарва» на участке от железнодорожной станции Лигово до Красного села (3,1 млрд руб.), реконструкция Ропшинского шоссе (3,5 млрд руб.), участков проспекта Энгельса (1,4 млрд руб.), строительство путепровода в створе улицы Юннатов (3,2 млрд руб).