Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Кузбассе 11 школьников пострадали при распылении неизвестного вещества Общество, 07:12 При пожаре в Новосибирске погибли три человека Общество, 06:36 Ярче любых звезд: как найти Венеру на небе РБК и ПСБ, 06:24 Российские и сирийские военные уничтожили катакомбы боевиков в Сирии Политика, 06:19 Politico узнало о намерении США задержать строительство Nord Stream 2 Политика, 05:57 Как появляется аллергия, как ее распознать и что делать РБК и Dyson, 05:42 Manizha оценила результаты полуфинала Евровидения Общество, 05:39 «Дочка» «Роскосмоса» выставила на продажу спускаемый аппарат «Союза» Технологии и медиа, 05:39 Ротенберг назвал лучших игроков чемпионата России по футболу Спорт, 05:31 Макрон призвал Совбез ООН принять резолюцию по конфликту в секторе Газа Политика, 05:05 Почему инвестиции в индустриальную недвижимость — новый тренд Партнерский материал, 04:50 Два человека погибли в результате стрельбы по автобусу в Калифорнии Общество, 04:45 Приставы сообщили о росте числа невыездных из-за долгов россиян Общество, 04:36 Продюсер «Майора Грома» рассказал о санитарных мерах на встрече в ЦДМ Общество, 04:22
С.-Петербург ,  
0 

В Петербурге появился 13-й «общеизвестный бренд»

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Крупный петербургский производитель косметики и бытовой химии АО «Невская Косметика» зарегистрировал бренд «Ушастый нянь» в качестве общеизвестного товарного знака, сообщает компания. Это тринадцатый общеизвестный бренд в Петербурге и 202-й в стране.

Как пояснили в юридической компании Claims, которая представляла «Невскую косметику» в суде, такой статус, помимо признания популярности в России, дает бренду юридическую защиту от копирования и имитации на всех товарных рынках страны в отношении практически всех видов коммерческой деятельности.

«Если ранее бренд «Ушастый нянь» был защищен от копирования конкурентами только при производстве стиральных порошков и косметики (то есть ничто не мешало конкурентам выпускать детскую одежду, игрушки без согласия правообладателя), то теперь никто не вправе использовать обозначение для любых товаров и услуг, если оно потенциально вызывает у потребителей ассоциации с «Невской Косметикой» и ущемляет ее права», — говорят в Claims.

Примеров знаков с подобным статусом в Петербурге всего тринадцать. В их числе — водка «Русский Стандарт» и Imperia (принадлежат компании «Русский стандарт»), логотипы «Балтика», «ВКонтакте» и «ВТБ» (два бренда), логотип футбольного клуба «Зенит», сигареты «Ява», «Трансаэро», «Агро-Альянс» и «Пеноплэкс». Для сравнения, общее количество товарных знаков в тысячи раз больше. Так, по данным Claims, только правообладателей в Петербурге 47,2 тыс., а у каждого из них может быть разное количество знаков. Например, у «Пивоваренной компании «Балтика» более 1,8 тыс. знаков, если брать иностранные юрисдикции.

Бессрочная защита

Процесс признания общеизвестности «Ушастого няня» занял более двух лет. Важную роль в нем сыграло то, что компания продвигала бренд исключительно в соцсетях и местах продажи, без рекламы на ТВ, отмечают в Claims. Как правило, для признания факта общеизвестности нужно подтверждение значительных маркетинговых инвестиций и продолжительная популярность брендов среди потребителей по всей стране.

Пивоваренная компания «Балтика» в свое время приняла решение о получении статуса общеизвестного знака, потому что одноименный бренд — самый крупный в портфеле компании, рассказывает Елена Кузьмина, директор по интеллектуальной собственности и правовому обеспечению экспорта ООО «Пивоваренная компания «Балтика» (входит в Carlsberg Group). Сегодня он занимает первое место на российском рынке пива по объему с долей 9,6% (данные АС Nielsen по итогам 9 месяцев 2018 года). По ее словам, получение такого статуса позволяет повысить уровень защищенности бренда, кроме того, правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно.

Справка

Компания «Невская косметика» основана в 1839 году. Ее оборот в 2017 году составил 12,4 млрд руб., по данным СПАРК. Чистая прибыль за тот же период — 3,3 млрд руб. Продукция под брендом «Ушастый нянь» продается в России, в странах бывшего Советского Союза, в Казахстане, Киргизии, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Монголии. Продукция бренда представлена более чем в 100 тыс. торговых точек. Предприятие имеет несколько подразделений в России (Санкт-Петербург, Иркутская область) и в Украине. Совладельцы компании — Владимир Плесовских (38,33%), Кононов Виктор (22,08%), Курманов Александр (8,33%), Валентина Адоньева (6,15%) и Елена Прядилина (1,38%).

Почетно, но не денежно

Подобное признание увеличит стоимость бренда за счет уменьшения расходов на защиту бренда от нарушений со стороны третьих лиц и снижения рисков инвестирования в продвижение этого бренда на рынке, считают в Claims.

Стоимость бренда «Ушастый Нянь» до признания общеизвестности составляла более 2 млрд руб., оценивает источник на косметическом рынке. «С учетом устойчивых финансовых показателей, это справедливая оценка, стоимость может быть даже выше — до 5 млрд», — говорит Александр Еременко, управляющий директор брендингового агентства BrandLab. Однако он убежден, что стоимость бренда не вырастет из-за получения нового статуса даже на 10%, потому что юридическая составляющая — это только один из компонентов при оценке стоимости бренда, причем не самая крупная.

«Основной компонент — финансовый: как широко известен бренд, сколько компания зарабатывает с ним, как долго бренд будет жить и приносить деньги», — объясняет Александр Еременко. По его мнению, новый статус даст компании хорошую техническую защиту, но на рост денежного потока не повлияет, да и существенной экономии на судах не даст.