Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область⁠,
0

В Петербурге появился 13-й «общеизвестный бренд»

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Крупный петербургский производитель косметики и бытовой химии АО «Невская Косметика» зарегистрировал бренд «Ушастый нянь» в качестве общеизвестного товарного знака, сообщает компания. Это тринадцатый общеизвестный бренд в Петербурге и 202-й в стране.

Как пояснили в юридической компании Claims, которая представляла «Невскую косметику» в суде, такой статус, помимо признания популярности в России, дает бренду юридическую защиту от копирования и имитации на всех товарных рынках страны в отношении практически всех видов коммерческой деятельности.

«Если ранее бренд «Ушастый нянь» был защищен от копирования конкурентами только при производстве стиральных порошков и косметики (то есть ничто не мешало конкурентам выпускать детскую одежду, игрушки без согласия правообладателя), то теперь никто не вправе использовать обозначение для любых товаров и услуг, если оно потенциально вызывает у потребителей ассоциации с «Невской Косметикой» и ущемляет ее права», — говорят в Claims.

Примеров знаков с подобным статусом в Петербурге всего тринадцать. В их числе — водка «Русский Стандарт» и Imperia (принадлежат компании «Русский стандарт»), логотипы «Балтика», «ВКонтакте» и «ВТБ» (два бренда), логотип футбольного клуба «Зенит», сигареты «Ява», «Трансаэро», «Агро-Альянс» и «Пеноплэкс». Для сравнения, общее количество товарных знаков в тысячи раз больше. Так, по данным Claims, только правообладателей в Петербурге 47,2 тыс., а у каждого из них может быть разное количество знаков. Например, у «Пивоваренной компании «Балтика» более 1,8 тыс. знаков, если брать иностранные юрисдикции.

Бессрочная защита

Процесс признания общеизвестности «Ушастого няня» занял более двух лет. Важную роль в нем сыграло то, что компания продвигала бренд исключительно в соцсетях и местах продажи, без рекламы на ТВ, отмечают в Claims. Как правило, для признания факта общеизвестности нужно подтверждение значительных маркетинговых инвестиций и продолжительная популярность брендов среди потребителей по всей стране.

Пивоваренная компания «Балтика» в свое время приняла решение о получении статуса общеизвестного знака, потому что одноименный бренд — самый крупный в портфеле компании, рассказывает Елена Кузьмина, директор по интеллектуальной собственности и правовому обеспечению экспорта ООО «Пивоваренная компания «Балтика» (входит в Carlsberg Group). Сегодня он занимает первое место на российском рынке пива по объему с долей 9,6% (данные АС Nielsen по итогам 9 месяцев 2018 года). По ее словам, получение такого статуса позволяет повысить уровень защищенности бренда, кроме того, правовая охрана общеизвестного товарного знака действует бессрочно.

Справка

Компания «Невская косметика» основана в 1839 году. Ее оборот в 2017 году составил 12,4 млрд руб., по данным СПАРК. Чистая прибыль за тот же период — 3,3 млрд руб. Продукция под брендом «Ушастый нянь» продается в России, в странах бывшего Советского Союза, в Казахстане, Киргизии, Украине, Таджикистане, Узбекистане, Монголии. Продукция бренда представлена более чем в 100 тыс. торговых точек. Предприятие имеет несколько подразделений в России (Санкт-Петербург, Иркутская область) и в Украине. Совладельцы компании — Владимир Плесовских (38,33%), Кононов Виктор (22,08%), Курманов Александр (8,33%), Валентина Адоньева (6,15%) и Елена Прядилина (1,38%).

Почетно, но не денежно

Подобное признание увеличит стоимость бренда за счет уменьшения расходов на защиту бренда от нарушений со стороны третьих лиц и снижения рисков инвестирования в продвижение этого бренда на рынке, считают в Claims.

Стоимость бренда «Ушастый Нянь» до признания общеизвестности составляла более 2 млрд руб., оценивает источник на косметическом рынке. «С учетом устойчивых финансовых показателей, это справедливая оценка, стоимость может быть даже выше — до 5 млрд», — говорит Александр Еременко, управляющий директор брендингового агентства BrandLab. Однако он убежден, что стоимость бренда не вырастет из-за получения нового статуса даже на 10%, потому что юридическая составляющая — это только один из компонентов при оценке стоимости бренда, причем не самая крупная.

«Основной компонент — финансовый: как широко известен бренд, сколько компания зарабатывает с ним, как долго бренд будет жить и приносить деньги», — объясняет Александр Еременко. По его мнению, новый статус даст компании хорошую техническую защиту, но на рост денежного потока не повлияет, да и существенной экономии на судах не даст.

Авторы
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
00 часов : 00 минут : 00 секунд
00 дней

Считаем дни
до Нового года

Реклама ООО “БОРК Импорт”

Лента новостей
Курс евро на 25 декабря
EUR ЦБ: 92,47 (-0,34)
Инвестиции, 24 дек, 17:37
Курс доллара на 25 декабря
USD ЦБ: 78,44 (-0,15)
Инвестиции, 24 дек, 17:37
Путин поздравил Ким Чен Ына с Новым годом Политика, 01:23
Доходность выше ставки: почему фонды денежного рынка так популярны #всенабиржу!, 01:00
Аэропорт Краснодара приостановил прием и выпуск рейсов Политика, 00:58
Посла Польши во Франции задержали по подозрению в торговле дипломами Политика, 00:45
Военные сбили летевший на Москву беспилотник Политика, 00:42
Reuters узнал о приказе Белого дома держать блокаду венесуэльской нефти Политика, 00:32
Силы ПВО уничтожили над Россией 29 дронов за три часа Политика, 00:14
Дарите то, что точно оценят, — Подписку на РБК
Подарить подписку
Чек-лист новичка: как заработать на нефти, какао и апельсиновом соке #всенабиржу!, 00:10
«Аэрофлот» выкупит свою штаб-квартиру в центре Москвы Бизнес, 00:01
Китай обошел Россию на $10 млрд по инвестициям в Евразийский регионПодписка на РБК, 00:01
Что изменится в личных финансах для россиян с 2026 года Инвестиции, 00:00
Обвиняемую в совращении учительницу отпустили под подписку о невыезде Общество, 24 дек, 23:59
Постпред США допустил урегулирование на Украине в течение 90 дней Политика, 24 дек, 23:48
Бренду «Москвич» — 80 лет. Топ-8 культовых моделей Авто, 24 дек, 23:43