Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Присяжные признали экс-директора «Меньшевика» невиновным в убийстве Общество, 23:30 Военные США обнаружили останки погибших при крушении самолета в Афганиста Политика, 23:20 Посольство ответило на отказ депутатов Нидерландов приехать в Россию Политика, 23:11 В Подмосковье в ДТП с автобусом пострадали 10 человек Общество, 22:45 Аббас ответил на предложение Трампа фразой «Иерусалим не продается» Политика, 22:34 В Москве на территории ТЭЦ произошел пожар Общество, 22:33 В Гонконге заявили о разработке вакцины от нового коронавируса Общество, 22:27 У прилетевшей из Китая в Петербург стюардессы не нашли коронавируса Общество, 22:04 Грузия потребовала у России €10 млн за высылку своих граждан в 2006 году Политика, 21:55 «Динамо» обыграло «Торпедо» и вышло в плей-офф КХЛ Спорт, 21:50 Трамп предложил демилитаризацию Палестины в рамках «сделки века» Политика, 21:46 В США допустили возобновление Северной Кореей ракетных испытаний Политика, 21:44 Трамп показал возможные границы Израиля и Палестины после «сделки века» Политика, 21:38 Глава ХАМАС выступил против ближневосточной «сделки века» Политика, 21:33
С.-Петербург ,  
0 

В Петербурге расследуют дело о мошенничестве на строительстве метро

Фото: ОАО «Метрострой»

Куйбышевский районный суд Петербурга зарегистрировал уголовное дело по делу о хищении 7 млн руб., выделенных на строительство городского метро. Об этом сообщает объединенная пресс-служба петербургских судов.

Дело возбуждено против Николая Казнина, Дмитрия Ильченко, Александра Комиссарова и Дмитрия Митянина. «Как полагает следствие, фигуранты преднамеренно не исполнили договорные обязательства по договору подряда между ОАО «Метрострой» и ООО «Петрострой», в результате чего из бюджета Санкт-Петербурга похищены денежные средства на сумму не менее 7 млн руб.», — говорится в сообщении пресс-службы.

Бывший помощник замдиректора «Метростроя» Николай Казнин обвиняется в пособничестве в злоупотреблении должностными полномочиями. Экс-чиновник комитета по развитию транспортной инфраструктуры Петербурга Александр Комиссаров, до перехода в Смольный в 2013 году работавший в структурах «Метростроя», — в злоупотреблении должностными полномочиями, бывший заместитель главы Дирекции транспортного строительства Дмитрий Митянин — в злоупотреблении и превышении должностных полномочий. Четвертый подсудимый, бывший гендиректор «Петростроя» Дмитрий Ильченко, обвинен в особо крупном мошенничестве и пособничестве в злоупотреблении должностными полномочиями.

По данным «Фонтанки», Комиссаров и Митянин курировали проблемную «Беговую» и продолжение Фрунзенского радиуса, строительство которого серьезно затянулось (по последним данным, срок сдачи перенесен с 2019 на 2021 год). Что касается Ильченко, то его заподозрили в мошенничестве с деньгами, выделенными на метростроительство, еще в 2016 году. Тогда он не признавал вину.

Следственный комитет Петербурга ранее не комментировал уголовное дело о хищениях на строительстве петербургского метрополитена.

В пресс-службе ОАО «Метрострой» отказались комментировать тему.

Что касается станций Фрунзенского радиуса («Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары»), то изначально метростроители планировали их сдать до конца 2018 года. Осенью стало известно, что подрядчик (ОАО «Метрострой») не успеет сдать станции вовремя. После этого в Смольном отметили, что город может привлечь нового подрядчика на достройку объектов. В «Метрострое», в свою очередь, заявили, что исполнение контракта на строительство Фрунзенского радиуса с самого начала шло с существенными нарушениями со стороны заказчика.

В последнее время «Метрострой» и Смольный активно спорят по поводу взаимных расчетов и сроков ввода новых станций метро, в том числе Фрунзенского радиуса. В начале ноября РБК Петербург сообщал о том, что в Смольном рассматривают возможность докапитализировать ОАО «Метрострой» на 1,5 млрд руб. Таким образом город может довести свою долю в компании до 100%. Председатель совета директоров компании Александр Петров, в свою очередь, напомнил РБК Петербург, что по закону решение о проведении эмиссии может быть принято только общим собранием акционеров. Пока никаких официальных заявлений от акционеров с подобной инициативой не поступало.

Радиус ценой в 26 миллиардов

Фрунзенский радиус призван снять часть нагрузки с наземного пассажирского транспорта на южных границах Петербурга и Московско-Петроградской линии метро. «Метрострой» работает на строительстве этого радиуса с 2014 года. Контракт на строительство линии метрополитена от станции «Международная» до станции «Южная» компания выиграла в феврале 2014 года. Стоимость контракта составила 26 млрд руб., в соответствии с ним подрядчику предстояло к декабрю 2018 года построить три новые станции — «Проспект Славы», «Дунайский проспект» и «Южная».