Чем обернулось закрытие станции метро в центре Петербурга
Закрытие на ремонт станции метро «Чернышевская» на данный момент серьезно ухудшило транспортную ситуацию в Центральном районе Петербурга. Судя по фото и видео, которые появились 25 октября в соцсетях, наземный общественный транспорт оказался перегружен — и многие горожане с трудом добирались до работы. В Комитете по транспорту Смольного сообщили, что держат ситуацию под контролем.
«Так, для разнообразия»
Станцию «Чернышевская» закрыли утром 25 октября. В результате во вторник значительно выросла нагрузка на соседние станции метро; очереди выросли и на автобусных остановках. В паблике «ДТП и ЧП. Санкт-Петербург» появилось видео, на котором видно, как люди безуспешно пытаются попасть в автобусы у станции метро «Владимирская».
Пользователи соцсетей оставляют комментарии с критикой решения чиновников закрыть станцию метро в середине рабочей недели и плохой организации альтернативных маршрутов. «Ремонтировать надо, но можно кинуть на маршрут автобусы не с интервалом один в 20 мин. Так, для разнообразия», — пишет один из пользователей. «На углу Загородного и Звенигородской за 40 минут ни одного троллейбуса. Все в 290 автобус не влезли, как ни трамбовались...», — отмечает другой.
Некоторые, наоборот, упрекают пассажиров за нежелание ходить пешком: «Какой-то км до Восстания. А молодежь стоит на остановке. Позор какой. Я просто так в обед пешком от Горьковской до Чернышевской и обратно ходил». При этом некоторые пользователи соцсетей уверены, что в ближайшие дни ситуации изменится — когда горожане освоят альтернативные маршруты: «Это нормальная ситуация, как обычно, половина была не в курсе, что станция закрыта».
Под контролем
В Комитете по транспорту Петербурга сказали «Фонтанке», что держат под контролем транспортную ситуацию. По данным ведомства, специалисты мониторят пассажиропоток с самого утра на всех маршрутах, осуществляющих перевозку граждан в районе «Чернышевской».
«В моменты пиковой загрузки сегодня наполняемость автобусов и троллейбусов не превышала половины от полной расчетной вместимости транспортных средств», — отметили в комитете.
Полтора года без «Чернышевской»
Ранее РБК Петербург писал, что «Чернышевскую» закрывают на вход и выход для проведения работ по размещению четырех новых эскалаторов вместо трех существующих. Предусмотрено изменение входной группы и внутренних помещений вестибюля станции. Кроме этого, планируется отремонтировать фасады с сохранением лицевого витража и видов отделки и заменить входные двери для обеспечения доступа маломобильных групп населения.
Также в ходе реконструкции будет выполнена замена существующих зонтов наклонного хода на конструкции из композитных материалов. Ориентировочная стоимость работ составит порядка 1,9 млрд руб. Открыть станцию планируется в мае 2024 года.
Альтернативные маршруты
Как сообщили в Смольном, на время закрытия «Чернышевской» перевозка пассажиров будет организована наземным общественным транспортом. Для этого будут изменены три существующих автобусных маршрута и введен один дополнительный:
- автобус № 21: маршрут продлен от ст. метро «Чернышевская» по Кирочной ул., Литейному пр., Литейному мосту, Боткинской ул. (обратно по ул. Комсомола), пл. Ленина до конечной остановки «Ст. метро «Площадь Ленина»;
- автобус № 136: маршрут продлен от ст. метро «Чернышевская» по ул. Восстания, ул. Жуковского, Лиговскому пр. (обратно по Невскому пр., ул. Маяковского, ул. Жуковского) до конечной остановки «Ст. метро «Площадь Восстания»;
- автобус № 169А: маршрут продлен от ст. метро «Чернышевская» по ул. Восстания, ул. Жуковского, Лиговскому пр. до конечной остановки «Ст. метро «Площадь Восстания» (с разворотом в Кузнечном переулке);
- временный автобус № 136М: от ст. метро «Чернышевская» по ул. Восстания, ул. Жуковского, Лиговскому пр. до остановки «Ст. метро «Площадь Восстания»; обратно по Невскому пр., ул. Маяковского, ул. Жуковского, ул. Восстания, у. Рылеева, ул. Радищева, Кирочной ул. до остановки «Ст. метро «Чернышевская».
Всего, по данным «Фонтанки», Смольный рассчитывает на 8 автобусных маршрутов (кроме упомянутых № 21, 136, 169А и 136М, это номера 22, 46, 105, 290) и два троллейбусных (№ № 15, 33). Их усилят на 37 единиц подвижного состава, всего по этим направлениям будут ходить 120 автобусов и не менее 20 троллейбусов. Предполагалось, что интервал движения общественного транспорта здесь составит 1–2 минуты, а в сторону «Площади Восстания» — в 1,6 минут. Что касается «Площади Ленина», то работу второго вестибюля там продлевают: с 25 октября и до конца ремонта «Чернышевской» он будет работать на вход до 00:28, а на выход — до 00:45.
Отметим, что общий пассажиропоток на «Чернышевской» — 45,1 тыс. человек в день. Это больше, чем на «Площади Александра Невского» (32 тыс.), но меньше, чем на «Площади Восстания» — 73,5 тыс. «При закрытии перераспределение пассажиропотока произойдёт в направлении станций «Площадь Восстания» (64%), «Площадь Ленина» (18%), «Достоевская»/«Владимирская» (16%) «Площадь Александра Невского» (2%)», — сообщили ранее в комтрансе.