Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Кто и как сегодня заключает контракты с блогерами Pro, 11:21
Лукашенко попросил генсека ООН «содержательных контактов» по Украине Политика, 11:20
Восемь типичных ошибок грузоперевозчиков РБК и Cordiant Professional, 11:19
Дерипаска напомнил об опасности ядерной войны и призвал «повзрослеть» Политика, 11:15
Моргенштерн оспорил статус иноагента в суде Политика, 11:12
Акции Petropavlovsk взлетели почти на 8% на планах УГМК купить компанию Инвестиции, 11:11
Военная операция на Украине. Главное Политика, 11:11
Hürriyet узнал о новой фазе переговоров Москвы и Анкары по замене брендов Бизнес, 11:07
Карацев опустился на две строчки в мировом рейтинге Спорт, 11:01
МТС неожиданно решила выплатить дивиденды. Что это значит Pro, 11:00
Итоги саммита KazanSummit 2022 Партнерский материал, 10:59
Счет на секунды: как помочь человеку, если остановилось сердце Партнерский проект, 10:55
КНР выразила протест из-за заявления Байдена о намерении защитить Тайвань Политика, 10:53
ЦБ опроверг данные о закупке валюты для сдерживания курса рубля Финансы, 10:51
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Федеральная компания построит завод в Ленобласти

Константин Гончаров
Константин Гончаров (Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс)

ГК «Новотранс» приступила к строительству Балтийского вагоноремонтного завода (БВРЗ) в Ленобласти стоимостью 1,5 млрд руб. Эксперты считают этот инвестпроект логичным и ожидаемым шагом в развитии компании на Северо-Западе России.

Рост в полтора раза

Новый вагоноремонтный завод будет построен в Волосовском районе, его мощность составит 25-30 тыс. отремонтированных вагонов и порядка 36 тысяч колесных пар ежегодно. Запуск предприятия запланирован на 2020 год, выход на проектную мощность — на второе полугодие 2021 года.

«В Ленобласти активно развивается транспортная инфраструктура, растет объем грузоперевозок железнодорожным транспортом. Балтийский вагоноремонтный завод станет одним из важных этапов развития холдинга в Ленобласти», — приводятся в сообщении компании слова президента ГК «Новотранс» Константина Гончарова.

Как сказал РБК Петербург директор по корпоративным коммуникациям «Новотранс» Олег Гамов, БВРЗ станет первым заводом холдинга в СЗФО. Сейчас у «Новотранса» действует четыре вагоноремонтных завода, которые расположены в Московской, Кемеровской, Иркутской областях и в Алтайском крае. Их общая мощность составляет более 60 тыс вагонов и 80 колесных пар в год. Таким образом, запуск БВЗ увеличит мощности «Новотранса» по ремонту грузового подвижного состава в 1,5 раза и позволит холдингу стать крупнейшим игроком на российском рынке ремонта вагонов.

Как уже писал РБК Петербург, «Новотранс» анонсировал планы по развитию в Ленобласти. Компания уже приступила к строительству крупного портового комплекса мощностью в 24,3 млн т в год за 46 млрд руб.

В общей логике

Эксперты считают, что планы «Новотранса» по созданию в Волосовском районе вагоноремонтного производства вполне укладываются в логику развития компании в регионе. «Новотранс» будет доставлять грузы в свой портовый комплекс в Усть-Луге, и объем перевозок по железной дороге у компании увеличится. Соответственно, «Новотранс» сможет заниматься ремонтом вагонов на собственном предприятии — это дешевле и выгодней, чем прибегать к услугам сторонних компаний. Кроме того, Балтийский вагоноремонтный завод сможет брать заказы и обслуживать компании «со стороны», — сказал РБК Петербург глава информационно-аналитического агентства «Infranews» Алексей Безбородов.

«Думаю, «Новотранс» без проблем сможет загрузить свой БВРЗ для достижения минимальной рентабельности только за счет собственных заказов на ремонт, а затем может выйти на рынок этих услуг. Потребности в ремонте вагонов на Северо-Западе и под Петербургом будут расти, в первую очередь за счет развития порта в Усть-Луге и увеличения железнодорожных перевозок в этом направлении», — говорит заместитель гендиректора ООО «Вагоноремонтная компания «Купино» Эдуард Виноградов.

По его словам, у БВРЗ уже есть конкурентное преимущество перед другими игроками: удачное расположение по отношению к Усть-Луге.
Как пояснил Виноградов, другие наиболее близкие к Усть-Луге производства — это подразделения АО «Вагоноремонтная компания — 2» (входит в РЖД) в Петербурге и Волховстрое.

Справка

По данным Infoline Russia, АО «ХК «Новотранс» входит десятку крупнейших железнодорожных операторов России. Компания располагает парком грузовых вагонов из 24,8 тыс. единиц. По данным СПАРК, 74,9% акций АО «ХК «Новотранс» принадлежат руководителю компании Константину Гончарову, 25% — АО «ХК Сибирский деловой союз». По данным самого холдинга, его консолидированная выручка за 2018 год составила более 36 млрд руб. (рост по сравнению с 2017 годом — 11%). Прибыль от операционной деятельности в 2018 году увеличилась на 27% от уровня 2017 года — до 11,7 млрд руб.

В минувшем году емкость российского рынка услуг в сфере ремонта грузового подвижного состава составила 421,9 тыс. вагонов, что ниже показателя 2017 года на 6,7%, подсчитали в АО «Вагоноремонтная компания — 3».

Pro
Фото: Andrea Verdelli / Getty Images Локдауны в Китае грозят новым логистическим кризисом. Чего ждать
Pro
Фото: Scott Olson / Getty Images Есть что хранить: основания для оптимизма на рынке складской недвижимости
Pro
В России — новые правила гособоронзаказа. Кому стало невыгодно работать
Pro
Когда щедрость работодателя к выплатам премий заинтересует ФНС — кейсы
Pro
Зачем главы крупнейших компаний чистят туалеты и едят собачий корм
Pro
Фото: Michael Fortsch / Unsplash Как Украина осваивает криптовалюты на фоне российской спецоперации
Pro
Фото: David McNew / Getty Images Как сильно стагфляция может ударить по экономике в 2022 году
Pro
Как в России будут продавать товары с «недружественным» патентом
Материалы к статье
Авторы