Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Медики назвали самые распространенные травмы на протестах в Белоруссии Политика, 08:00 В МВД Белоруссии отвергли издевательства над задержанными Общество, 07:55 Сбербанк отменил бесплатную рассылку уведомлений о переводах Финансы, 07:00 В МИД решили помогать россиянам возвращаться домой за отдельную плату Общество, 06:50 Милиционеры Белоруссии прокомментировали свое увольнение из-за протестов Общество, 06:43 Мосбиржа допустила уход российских компаний с зарубежных бирж Финансы, 06:02 Издатели Белоруссии осудили нарушения прав журналистов в республике Общество, 05:28 CNN узнала об отказе США сотрудничать с Москвой при разработке вакцины Общество, 05:23 Более 1000 ученых подписали петицию против насилия в Белоруссии Политика, 04:46 СМИ узнали о создании в Пентагоне рабочей группы по изучению НЛО Общество, 04:36 Трамп назвал сроки подписания мирного соглашения между ОАЭ и Израилем Политика, 03:45 Опрос продемонстрировал недоверие врачей к вакцине от коронавируса Общество, 03:24 Игру Fortnite удалили из AppStore и Google Play Общество, 02:52 Штаб Бабарико потребовал огласить результаты выборов на всех участках Политика, 02:40
С.-Петербург ,  
0 

В Ленобласти приступили к реализации портового проекта за 46 млрд руб.

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) выдало группе компаний «Новотранс» разрешение на строительство морских терминалов в порту Усть-Луга. Компания уже приступила к строительству комплекса Lugaport.

В состав нового комплекса войдут морские терминалы по переработке зерна, пищевых, а также генеральных и навалочных грузов. Объем инвестиций в проект составит 46,5 млрд руб.; общий объем перевалки — 24,3 млн т в год. По оценке главного редактора информационно-аналитического агентства «Портньюс» Виталия Чернова, если инвестор действительно сможет добиться заявленных объемов перевалки, Lugaport станет одним из крупнейших терминалов в Ленобласти.

Эксперт предположил, что «Новотрансу» нужно будет конкурировать за перевалку генеральных грузов с уже действующим портом в Бронке (к 2022 году порт рассчитывает увеличить мощность перевалки всех видов грузов до 20 млн т). Кроме того, он напомнил, что в Ленобласти реализуется еще один крупный портовый проект — «Приморский УПК». Как ожидается, крупный морской терминал для перевалки угля, минеральных удобрений, зерна и контейнеров будет построен в порту Приморск к 2022 году. Комплекс сможет переваливать до 70 млн т грузов в год. Инвестиции в проект оцениваются в 90 млрд руб.

По данным Администрации морских портов Балтийского моря, в 2018 году порты Петербурга и Ленобласти перевалили 232,2 млн т грузов, что составляет 28,4% грузооборота всех российских портов. Самые большие объемы приходятся на перевалку нефти (66,3 млн т) и нефтепродуктов (64,5 млн т). Затем идет перевалка угля (38,3 млн т), контейнеров (26,5 млн т), генеральных грузов (14,2 млн т) и минеральных удобрений (11,4 млн т).

Справка

По данным Infoline Russia, АО «ХК «Новотранс» входит десятку крупнейших железнодорожных операторов России. Компания располагает парком грузовых вагонов из 24,8 тыс. единиц. По данным СПАРК, 74,9% акций АО «ХК «Новотранс» принадлежат руководителю компании Константину Гончарову, 25% — АО «ХК Сибирский деловой союз». По данным самого холдинга, его консолидированная выручка за 2018 год составила более 36 млрд руб. (рост по сравнению с 2017 годом — 11%). Прибыль от операционной деятельности в 2018 году увеличилась на 27% — до 11,7 млрд руб.