Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Личный комфорт и финансы: эксперт разбирает инвестпортфели бизнесменов РБК и Сбер, 19:19 Тарпищев рассказал о тактике против Джоковича в полуфинале Олимпиады Спорт, 19:19 Волейболисты сборной России потерпели первое поражение на Олимпиаде Спорт, 19:18 Эффект удаленки: как сегодня чувствует себя малый и средний бизнес Партнерский материал, 19:16 Кофе для сердца и капсула времени: дайджест РБК Трендов Социальная экономика, 19:00 Расходы, закрывающие и кешбэк: как грамотно организовать деловые поездки РБК и Smartway, 18:56 Власти Москвы перенесли запуск системы для отслеживания таксистов Технологии и медиа, 18:54 ФРС выступила с мягкой риторикой. Чего ждать инвесторам до конца года Инвестиции, 18:54 Минэнерго рассмотрит запрет на экспорт бензина из России Бизнес, 18:52 Биткоин по $40 тыс. и бесплатная раздача токенов. Главные события недели Крипто, 18:40 ЦБ во второй раз за год ужесточит для банков выдачу потребкредитов Финансы, 18:39 Москвичку приговорили к трем годам тюрьмы за вербовку террористов в Сирию Общество, 18:35 Власти Китая отложили рассмотрение сделки Nvidia на $40 млрд Инвестиции, 18:35 Лидер «Спартака» не попал в заявку на матч с «Крыльями Советов» Спорт, 18:32
С.-Петербург ,  
0 

В Ленобласти приступили к реализации портового проекта за 46 млрд руб.

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Федеральное агентство морского и речного транспорта (Росморречфлот) выдало группе компаний «Новотранс» разрешение на строительство морских терминалов в порту Усть-Луга. Компания уже приступила к строительству комплекса Lugaport.

В состав нового комплекса войдут морские терминалы по переработке зерна, пищевых, а также генеральных и навалочных грузов. Объем инвестиций в проект составит 46,5 млрд руб.; общий объем перевалки — 24,3 млн т в год. По оценке главного редактора информационно-аналитического агентства «Портньюс» Виталия Чернова, если инвестор действительно сможет добиться заявленных объемов перевалки, Lugaport станет одним из крупнейших терминалов в Ленобласти.

Эксперт предположил, что «Новотрансу» нужно будет конкурировать за перевалку генеральных грузов с уже действующим портом в Бронке (к 2022 году порт рассчитывает увеличить мощность перевалки всех видов грузов до 20 млн т). Кроме того, он напомнил, что в Ленобласти реализуется еще один крупный портовый проект — «Приморский УПК». Как ожидается, крупный морской терминал для перевалки угля, минеральных удобрений, зерна и контейнеров будет построен в порту Приморск к 2022 году. Комплекс сможет переваливать до 70 млн т грузов в год. Инвестиции в проект оцениваются в 90 млрд руб.

По данным Администрации морских портов Балтийского моря, в 2018 году порты Петербурга и Ленобласти перевалили 232,2 млн т грузов, что составляет 28,4% грузооборота всех российских портов. Самые большие объемы приходятся на перевалку нефти (66,3 млн т) и нефтепродуктов (64,5 млн т). Затем идет перевалка угля (38,3 млн т), контейнеров (26,5 млн т), генеральных грузов (14,2 млн т) и минеральных удобрений (11,4 млн т).

Справка

По данным Infoline Russia, АО «ХК «Новотранс» входит десятку крупнейших железнодорожных операторов России. Компания располагает парком грузовых вагонов из 24,8 тыс. единиц. По данным СПАРК, 74,9% акций АО «ХК «Новотранс» принадлежат руководителю компании Константину Гончарову, 25% — АО «ХК Сибирский деловой союз». По данным самого холдинга, его консолидированная выручка за 2018 год составила более 36 млрд руб. (рост по сравнению с 2017 годом — 11%). Прибыль от операционной деятельности в 2018 году увеличилась на 27% — до 11,7 млрд руб.