Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Синоптик спрогнозировала дожди 26 и 27 мая в Москве Общество, 09:39
Целевые взломы: как защитить свои онлайн-ресурсы. Советы экспертов РБК и МегаФон, 09:35
Хоккеист «Колорадо» выбыл до конца сезона после силового приема Барбашева Спорт, 09:02
Один человек погиб при стрельбе в Сан-Бернардино в США Общество, 09:01
10 стран мира без армии Социальная экономика, 09:00
Эксперты оценили объем попавших в Сеть данных клиентов доставки еды Технологии и медиа, 09:00
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 08:52
Передача Ничушкина помогла «Колорадо» победить «Сент-Луис» в Кубке Стэнли Спорт, 08:29
Микросон и усталость: искусственный интеллект не даст заснуть водителю Партнерский проект, 08:24
Два человека погибли и 42 пострадали в ДТП с автобусом в Турции Общество, 08:10
Постпред Крыма заявил о «нежизнеспособности» Украины Политика, 08:01
Россияне назвали силовиков самой нежеланной партией для брака Общество, 08:00
Reuters узнал, что в КНДР сочли неискренней помощь США по COVID-19 Политика, 07:39
Tages Anzeiger узнала о снятии Швейцарией санкций с «Еврохима» Политика, 06:31
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Судостроительный завод вложит 2 млрд руб. в спасительную модернизацию

Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс
Фото: Светлана Холявчук/Интерпресс

Судостроительный завод «Пелла» вложит более 2 млрд руб. в строительство нового стапеля и расширение производства, сообщил РБК Петербург источник в компании. В «Пелле» рассчитывают, что это позволит компании укрепить свои позиции на рынке гражданского судостроения. Как отмечают отраслевые эксперты, для российских верфей технологическое перевооружение и освоение новых ниш — необходимое условие выживания. Однако пока большинство программ модернизации отрасли реализуются с большим трудом.

Новый стапель

Как пояснили в пресс-службе «Пеллы», программа расширения будет реализована в Колпинском районе Петербурга. В рамках модернизации верфь построит второй стапель (сооружение для постройки судна и его спуска на воду), благодаря чему «Пелла» сможет сооружать суда длиной до 110 метров и занять новые ниши в гражданском судостроении. 

По данным комитета по инвестициям Смольного, городское правительство уже готовит постановление о предоставлении «Пелле» участка для строительства нового стапеля. Кроме того, рассматривается вопрос о присвоении компании статуса стратегического инвестора. Это даст компании возможность получить землю в аренду без проведения торгов, по сниженной ставке. Помимо этого, статус стратегического инвестора дает право выкупить землю с дисконтом.

Стратегическое расширение

Расширение мощностей сделает «Пеллу» более конкурентоспособной на рынке судостроения, в первую очередь, гражданского, отмечают опрошенные РБК Петербург отраслевые эксперты. По их оценкам, верфь сможет получать новые заказы на строительство различных видов рыбопромысловых и научно-исследовательских судов.

Как полагает председатель правления АНО «Отраслевая судостроительная ассоциация» Сергей Коновалов, скорее всего после расширения мощностей «Пелла» сможет их загрузить, поскольку у компании есть определенные компетенции, репутация и авторитет в отрасли.

Тяжелый процесс

Как отмечают специалисты, модернизация необходима практически всем судостроителям Петербурга и Ленобласти. «Все эти предприятия были построены в 50-70-е годы прошлого века, много что требуется обновить», — поясняет Сергей Коновалов. О важность технологического перевооружения ранее говорил и глава Объединенной судостроительной корпорации Алексей Рахманов, который объявил ее одной из приоритетных задач российского судостроительного комплекса.

Однако на государственных верфях модернизация пока проходит с трудом. Например, как уже писал РБК Петербург, затянулось переоснащение Северной верфи, стоимость которого ранее оценивалась в 30 млрд руб. «В рамках первого этапа модернизации «Северной верфи» ведутся строительно-монтажные работы нулевого цикла (устройство свайного основания стапельной плиты, монолитные работы по устройству фундаментов эллинга). Проектная документация проходит корректировку. После ее окончания и получения положительного заключения экспертизы будет проведен выбор подрядной организации для выполнения оставшейся части работ. Плановый срок окончания строительно-монтажных работ по этапу — конец 2020 г», — прокомментировали в пресс-службе ОСК.

Pro
Экономика РФ вступила в период изменений. Как это сказывается на банках
Pro
Когда щедрость работодателя к выплатам премий заинтересует ФНС — кейсы
Pro
Почему обвалились продажи NFT
Pro
Какой рубль выгоден государству — сильный или слабый?
Pro
В России — новые правила гособоронзаказа. Кому стало невыгодно работать
Pro
Сотрудник переехал за границу: 4 варианта, как оформить работу
Pro
Фото: Andrew Burton / Getty Images Сильнейшее падение: почему «бигтехи» не оправдали надежд. Дайджест
Pro
Фото: Christopher Furlong / Getty Images Риск массовых распродаж: вернут ли иностранцам доступ на российские биржи

Со сложностями в проведении модернизации сталкивается и Балтийский завод. Предприятию до сих пор не удалось построить новый док за 12,5 млрд руб., хотя планы его создания обсуждались в ОСК еще несколько лет назад.

Справка

Основным собственником ОАО «Пелла», по данным СПАРК, является гендиректор предприятия Герберт Цатуров (59,6%). Выручка компании за 2018 год — 12,6 млрд руб., прибыль — 328 млн руб. «Пелла» производит преимущественно буксиры, а также в рамках гособоронзаказа — малые боевые корабли «Каракурт». Помимо двух производственных площадок в Ленобласти, у «Пеллы» действует завод Pella Sietas в Гамбурге, где строятся инновационные суда специального назначения и плавучие транспортные средства.

Материалы к статье
Авторы