Смольный грозится отменить авансы подрядчикам госзаказов
Глава комитета финансов Смольного Алексей Корабельников предостерег глав комитетов от авансирования работ в рамках Адресно-инвестиционной программы города. Предложение было озвучено во время заседания городского правительства.
"Понимая сложную финансово-экономическую ситуацию в городе, хотел бы предостеречь коллег от искусственных действий по освоению этой программы [Адресно-инвестиционной]. Прежде всего, я говорю о предоставлении авансов, - отметил А.Корабельников. - Не секрет, что это один из способов исполнения бюджета - выдача государственных средств частным компаниям".
Главу комитета финансов поддержал губернатор Петербурга Георгий Полтавченко: "В конце года - в декабре никаких авансов просто для того, чтобы сделать красивую картинку освоения бюджета, не будет".
"Мы должны авансировать подрядчиков, таким образом их поддерживая, но делать это нужно очень аккуратно, осторожно, самое главное - под гарантию - финансовую гарантию банков и добиваться 100% отработки наших авансов", - добавил губернатор.
На днях стало известно, что Смольный планирует создать Центр финансового контроля для крупных городских проектов. Планируется, что каждый проект стоимостью выше 500 млн рублей будет проверяться аудиторами.
Как говорят участники рынка дорожного строительства, авансирование заказов является важным элементом построения бизнеса компаний, работающих по госзаказу, без авансов бизнес быстро схлопнется. «Дорожностроительный бизнес – это пирамида, - утверждает бывший член правительства Ленинградской области. - Поэтому, как только подрядов становится меньше, или исчезают авансы, компания уже не может покрывать издержки». Он утверждает, что вопреки распространенному мнению, дорожные контракты - вовсе не сверхприбыльный бизнес. Издержки предыдущего контракта обычно покрываются поступлениями от следующего.