Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
В Думе предложили компенсировать родителям стоимость частных детсадов Общество, 08:51 Экстремальный тест-драйв: обзор авто от любителей активного отдыха РБК и Jeep, 08:45 Глава Тувы после лечения в Москве вернулся к работе Политика, 08:39 В группе Тутберидзе назвали бессмысленными попытки давить на Загитову Спорт, 08:36 В Китае мужчина с ножом напал на прохожих около детского сада Общество, 08:05 Пентхаус с видом на Кремль и зеленые террасы: жилой комплекс в центре РБК и Titul, 08:00 Белоруссию и Казахстан открыли, счета россиян в США. Главные новости РБК Общество, 07:55 «Грабеж средь бела дня»: как изменились запросы студентов MBA — Bloomberg Pro, 07:51 Немецкий депутат заявила о нестыковках в деле Навального Общество, 07:43 В США на виртуальной церемонии «Эмми» раздали награды лучшим сериалам Общество, 07:28 В Москве и Подмосковье объявили «желтый» уровень погодной опасности Общество, 07:22 Автомобиль с характером: Mercedes-Benz GLE купе РБК и Mercedes-Benz, 07:13 В регионе Среднего Урала выпал первый снег Общество, 06:48 В Индии обрушился жилой дом Общество, 06:31
С.-Петербург ,  
0 

«О`КЕЙ» объявил о падении основных бизнес-показателей

Фото:Роман Пименов/Интерпресс
Фото: Роман Пименов/Интерпресс

ГК «О`КЕЙ» объявила операционные результаты за 2 квартал 2018 года — почти все основные показатели бизнеса ретейлера оказались отрицательными. Без учета эффекта от продажи 32 супермаркетов (их купила X5 Retail Group) общая чистая розничная выручка всех магазинов группы за 2 квартал уменьшилась на 10,6% — до 37,3 млрд руб., сообщила компания.

Гипермаркеты тянут вниз

Как следует из отчетности, главной причиной снижения показателей группы стали гипермаркеты, продажи в которых сократились на 13,4%. Сопоставимые продажи (LFL — позволяют отслеживать динамику без учета расширения сети) всей группы уменьшилась на 4%. При этом LFL-выручка гипермаркетов упала на 5,4%, LFL-трафик — на 4,8%, а сопоставимый средний чек уменьшился на 0,6%.

ГК «О`КЕЙ» управляет сейчас 147 магазинами в России — в том числе 78 гипермаркетами «О`КЕЙ» и 69 дискаунтерами «ДА!». За второй квартал компания не открыла ни одного гипермаркета, но вывела на рынок два новых дискаунтера.

Показатели дискаунтеров «ДА!» выглядят существенно лучше: их выручка выросла на 34,9% — до 3,33 млрд руб. LFL-продажи дискаунтеров увеличились на 15,7%, LFL-трафик — на 15,8%. Вместе с тем, по данным самого ретейлера, на долю дискаунтеров приходится всего 8,4% выручки группы.

Внешние факторы

Невысокие результаты второго квартала для магазинов под брендом «О`КЕЙ» компания объясняет в первую очередь продажей супермаркетов, а также более негативной, чем ожидалось, динамикой инфляции, растущим конкурентным давлением в ключевых регионах, проведением чемпионата мира по футболу и менее благоприятными, чем годом ранее, погодными условиями.

Отрицательную динамику среднего чека ретейлер связывает с почти нулевой продовольственной инфляцией и ростом доли покупателей, ориентированных на промо акции и скидки в гипермаркетах. Потребители, несмотря на постепенное восстановление доходов, продолжают вести себя осторожно, говорится в отчетности компании.

«Последние годы «О`КЕЙ» остается одним из аутсайдеров рынка. Компания меняет вектор развития и распродает активы: площадки под гипермаркеты — «Ленте», супермаркеты — Х5. Это давит на общий показатель выручки», — говорит аналитик «Открытие Брокер» Тимур Нигматуллин.

Неправильный баланс

Отчасти слабые результаты ретейлера действительно можно объяснить влиянием чемпионата мира (поездка в гипермаркет отнимает время и покупатели делали выбор в пользу небольших магазинов пусть и с менее выгодной ценой и ассортиментом), соглашается аналитик. Однако главной причиной падения основных показателей, по его мнению, стала неспособность компании найти правильный баланс между оборачиваемостью товара, величиной ассортимента и уровнем торговой наценки.

Как уже писал РБК Петербург, недавно свои показатели опубликовала «Лента», основным бизнесом которой также являются гипермаркеты. Однако результаты «Ленты» выглядят убедительнее, чем у «О`КЕЯ». Сопоставимые продажи (LFL) ретейлера увеличились на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, сопоставимый трафик — на 1,5%, средний чек (LFL) — на 2%. Во втором квартале сеть открыла один новый гипермаркет, восемь супермаркетов и закрыла один супермаркет. В итоге к концу второго квартала у «Ленты» в России было 346 магазинов, в том числе 233 гипермаркета и 113 супермаркетов.

«Лента» более эффективно работает с издержками, ассортиментом, больше инвестирует и у нее более развита программа лояльности. Впрочем, последнее время Х5 Retail Group (особенно сеть «Перекресток») тоже много инвестировала в развитие программы лояльности и «Лента» вслед за «О`КЕЙ» может потерять лидерство в данном направлении», — сказал РБК Петербург Нигматуллин.