Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Лукашенко назвал источник финансирования бастующих рабочих Общество, 06:13 Идеальный шторм: что делать с деньгами в 2020 году РБК и СберПервый, 06:05 Аналитики увидели спрос на новое направление работы с детьми из-за COVID Общество, 06:00 Вирусолог связал часть смертей от коронавируса с гриппом Общество, 05:40 Здоровое долголетие: антивозрастные достижения современной медицины РБК и Bayer, 04:59 Трамп заявил о завидующей военной мощи США России Политика, 04:51 Штаб Трампа сообщил о хакерской атаке на сайт его предвыборной кампании Политика, 04:50 В Москве умер заболевший COVID-19 муниципальный депутат Общество, 04:22 Лукашенко заявил о личном приказе разогнать воскресную акцию протеста Политика, 04:14 «Сделай сам»: как спастись от скуки в период самоизоляции РБК Стиль и Яндекс Дзен, 03:55 Вильфанд назвал регионы с некомфортной и опасной погодой Общество, 03:36 Врачи назвали известные факторы риска из-за заболевания коронавирусом Общество, 03:00 В Минздраве исключили организацию коммерческих туров в Россию за вакциной Общество, 02:58 На что Валерий Меладзе тратит больше всего денег РБК и ВТБ Привилегия, 02:50
С.-Петербург ,  
0 

«Лента» рассказала о падении среднего чека

Фото:Елена Кенунен/Интерпресс
Фото: Елена Кенунен/Интерпресс

Сеть гипермаркетов «Лента» отчиталась о существенном росте выручки за второй квартал 2018 года. Как говорится в сообщении компании, за отчетный период она выросла на 16,6% — до 99,8 млрд руб. По словам экспертов, ключевым драйвером роста выручки «Ленты» остается расширение торговых площадей.

Ставка на площади

Сопоставимые продажи (LFL) ретейлера увеличились на 3,5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Сопоставимый трафик увеличился на 1,5%, средний чек (LFL) — на 2%. При этом средний чек с учетом новых магазинов сократился на 3,5% — до 1052 руб.

Во втором квартале сеть открыла один новый гипермаркет и восемь супермаркетов, но один супермаркет закрыла. В итоге сейчас к концу второго квартала у «Ленты» в России было 346 магазинов, в том числе 233 гипермаркета и 113 супермаркетов. За год компания существенно увеличила торговые площади — на 19,6% — до 1,4 млн. кв.м. По итогам года «Лента» собирается открыть около 20 новых гипермаркетов и около 50 новых супермаркетов.

Последствия мундиаля

«LFL трафик рос в течение всего квартала, но был частично нивелирован замедлением роста покупательской корзины, что было обусловлено другим по сравнению с прошлым годом набором промо-активностей, а также Чемпионатом мира по футболу, который оказал позитивное влияние на наши супермаркеты, но негативно сказался на наших гипермаркетах», — отмечает генеральный директор «Ленты» Ян Дюннинг.

«Позитивный эффект от реализации мероприятий по повышению эффективности в сопоставимых магазинах в первой половине года был более чем нивелирован ростом расходов на персонал, ставшим следствием увеличения заработных плат в четвертом квартале 2017 г., а также выраженным ростом расходов на аренду на фоне возросшего объема арендуемых площадей в обоих форматах во втором полугодии 2017 г. В результате, улучшения валовой маржи не смогли полностью компенсировать рост коммерческих, общехозяйственных и административных расходов в % от выручки», — говорится в отчете компании. Ретейлер рассчитывает на то, что во втором полугодии результаты будут лучше.

Как говорится в сообщении компании, финансовые результаты по МСФО она объявит 29 августа. Но предварительно сообщает, что рост скорректированной EBITDA будет на уровне 10%, рентабельность по скорректированной EBITDA на уровне 8,9% (примерно на 0,7 п.п. ниже год к году).

«Незрелые» магазины

По словам аналитика «Открытие Брокер» Тимура Нигматуллина, рост выручки «Ленты» за второй квартал складывается из роста трафика (количества чеков) покупателей на 20,8% и падения среднего чека на 3,5%. «Очевидно, что ключевым драйвером роста выручки «Ленты» остается расширение торговых площадей», — говорит он. Снижение среднего чека эксперт объясняет активным использованием механизма промоакций в новых магазинах, за счет чего цены в них ниже, чем в «зрелых» (открытых больше года назад) точках.

Аналитик БКС Брокер Сергей Сидилев, в свою очередь, отмечает: «Несмотря на позитив сопоставимых данных, настораживает замедление прироста выручки, которое наблюдается третий период подряд. Также смущает ситуация с супермаркетами, количество которых в четвертом квартале 2017 года выросло в два раза при том что выручка от супермаркетов показывает темпы роста лишь на 51,5%».

«Ретейлер второй год подряд приглушает экспансию: в этом году она потратит на развитие 30-35 млрд руб. (в 2016 было 54,3 млрд, в 2017 — 27,3 млрд). Компания осторожно подходит к открытию новых магазинов на сложном рынке и сокращает кредитную нагрузку», — добавляет Тимур Нигматуллин.

Заметно хуже

При этом эксперты отмечают, что у других ретейлеров ситуация заметно хуже. «У Х5, например, по итогам второго квартала в сегменте гипермаркетов «Карусель» продажи LFL упали на 0,4%, трафик упал на 2,8%, чек вырос 2,5%», — напоминает Нигматуллин. «В продуктовом ретейлер налицо сжатие маржинальности», — говорит аналитик.

Он напоминает, что накануне публикации квартальных результатов крупнейших ретейлеров Sberbank CIB выложил прогноз, в котором отметил, что россияне стали чаще ходить в магазины, но произошло это на фоне уменьшения числа приобретаемых товаров.

Что касается второго полугодия, то Тимур Нигматуллин не исключает того, что ретелейлер сможет укрепить свои позиции. «В первом полугодии существенную роль сыграла плохая погода и негативный для гипермаркетов (93% площадей «Ленты») эффект чемпионата, во втором полугодии оба этих фактора должны снизить влияние на результаты компании», — рассуждает аналитик.