В Ленобласти судят оружейников нацистов
В Ленобласти судят изготовителей оружия для лидера националистической группировки БОРН. Как сообщает пресс-служба регионального следственного управления СК, по делу проходят трое петербуржцев: Игорь Селезнев, Дмитрий Родионов и Владимир Лапин.
По версии следствия, в 2008-2009 года они изготавливали оружие для одного из лидеров националистической банды Никиты Тихонова (признан виновным в шести убийствах и двух покушениях на убийство). В частности, обвиняемые сбыли ему 9 мм пистолет-пулемет, самодельный пистолет, револьвер «Наган», самозарядную снайперскую винтовку, автомат АКС-74У, а также самодельные взрывные устройства.
В период следствия по делу, при проведении обысков по месту проживания соучастников было изъято значительное количество огнестрельного оружия, боеприпасов к ним, а также взрывчатых веществ.
Мужчины обвиняются по ч.ч. 1 и 3 ст. 222 УК РФ (незаконные приобретение, хранение, перевозка огнестрельного оружия, его основных частей, боеприпасов, взрывчатых веществ и взрывных устройств, совершенные организованной группой) и ч. 3 ст. 223 УК РФ (незаконное изготовление, переделка или ремонт огнестрельного оружия, его основных частей). Их дело уже направлено в суд.
Один из лидеров БОРН Н.Тихонов в 2011 году был приговорен к пожизненному сроку за убийства адвоката Станислава Маркелова и журналистки Анастасии Бабуровой в январе 2009 года. Наводку на Тихонова, выяснилось тогда в суде, дал его многолетний друг и соратник, основатель движения «Русский образ» Илья Горячев. Вместе с Тихоновым под стражу тогда попала его подруга Евгения Хасис. В ходе процесса оба не признавали своей вины, но уже в заключении националист сделал признания в убийствах, которые вменялись БОРН, и заявил, что лидером группировки был его друг Горячев.
После этого Горячев был задержан. На одном из заседаний суда, который рассматривает его дело, выступал и сам Тихонов. Он утверждал, что идея создать радикальную организацию принадлежала Горячеву, который рассчитывал не только получить инструмент борьбы с идеологическими врагами, активистами антифашистского движения, но и начать оказывать давление на власть (если террористическая деятельность будет интенсивной, власти дадут добро на создание легальной политической партии ультранационалистов. Кого убить и когда, также определял Горячев, утверждал Тихонов).
Создавая БОРН, рассказывал Тихонов, Горячев хвастался знакомствами с людьми из ФСБ и администрации президента. В качестве куратора Тихонов называл Леонида Симунина, ему он даже помогал приобрести оружие. О Симунине как о «кураторе из Кремля» в своих показаниях в Мособлсуде на процессе других членов БОРН рассказывала и подруга Тихонова Хасис. По открытой информации, Симунин не являлся штатным сотрудником Кремля, но был представителем люберецкого штаба прокремлевского движения «Местные». В настоящее время, по сообщениям СМИ, Симунин работает в Министерстве энергетики самопровозглашенной ДНР.
Защита, между тем, намерена опровергнуть доводы обвинения, в первую очередь показания Тихонова, рассказал ранее РБК адвокат Горячева Николай Полозов. А пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков, комментируя слова Тихонова, сказал, что «эта тема не имеет никакого отношения к администрации президента». Пресс-секретарь президента подчеркнул, что «у суда всегда есть возможность проверить те или иные показания на адекватность».
Роман Кизыма