На авторынке Петербурга сменились лидеры
За период с января по май 2015 года в Петербурге было продано 48,3 тысяч автомобилей, что на 39% меньше аналогичного периода прошлого года. Такие данные приводятся в ежемесячном отчете агентства «Auto-Dealer-СПб».
Объем продаж в мае этого года, по данным аналитиков, стал одним из худших в течение года - всего было реализовано 9 тысяч 572 машины, хуже результат был зафиксирован только в январе этого года. По отношению к маю прошлого года падение продаж составило 38%. Как напоминают в агентстве, два предыдущих месяца - март и апрель - авторынок Петербурга сокращался более, чем на 40%.
При этом впервые почти за 2,5 года в городе сменился лидер продаж автомобилей. Им стал корейский бренд KIA, который потеснил Renault – неизменный бестселлер рынка начиная с января 2013 года. В мае два бренда в топ-10 продаваемых авто показали положительный результат – это KIA и Mitsubishi. На 11 место поднялся Ford, оттеснивший с этой позиции BMW, которая еще по итогам I квартала была в первой десятке.
«Лидерство KIA и прорыв в мае Mitsubishi во многом стали свидетельством государственных программ поддержки, активно развивающихся весной, - считает генеральный директор «Auto-Dealer-СПб» Михаил Чаплыгин. – У Renault есть шансы восстановить свое положение на рынке после выхода обновленного кроссовера Duster».
По итогам пяти месяцев в топ-10 не осталось ни одного бренда, который показывал бы положительный результат. Последним был Mercedes-Benz, но показатели в мае не позволили марке удержаться в плюсе, отмечается в отчете «Auto-Dealer-СПб».
Auto-Dealer-СПб
Доля Петербурга в общем объеме продаж новых автомобилей в России по итогам января-мая 2015 года продолжает оставаться на уровне 7,5%.
Резкое снижение продаж новых авто наблюдается и в целом по стране. За 5 месяцев 2015г. в России рынок новых легковых автомобилей упал на 48,6% (было продано 487,1 тыс. штук), писал на днях РБК со ссылкой на «Автостат».
Ольга Зарубина