Эксперт о дороге Гатчина-Нарва: Платных трасс не бывает много
Между Нарвой и Гатчиной может появиться новая платная автотрасса. Об этом губернатор Ленобласти Александр Дрозденко рассказал на встрече с министром экономики и коммуникаций Эстонской Республики Юханом Партсом в рамках Петербургского международного экономического форума, передает радио «Балтика».
По его словам, дорога будет иметь выход на Киевское и Московское шоссе. Ее ориентировочная стоимость оценивается в 40 млрд руб., 6 из них потребуется на реконструкцию моста Дружбы через реку Нарва, соединяющего эстонскую сторону с российским Кингисеппом.
Для транспортников идея, озвученная А.Дрозденко, стала большой новостью. В частности, ничего о проекте не слышал гендиректор городского центра транспортного планирования Рубен Тертерян. Но, по его словам, это направление действительно является проблемным, хотя не везде.
Особенно тяжело на участке вблизи Ивангорода — так очень много переездов, в результате дорога очень плохо справляется с потоком машин. На прочих участках дорога не сильно, по его словам, отличается от Выборгского шоссе.
В целом появление новых платных дорог эксперт оценивает позитивно. «Платных трасс никогда не бывает много», - отмечает он. Они занимают не больше 6% от общей протяженности транспортной сети. Это их максимум, уверен эксперт, при том, что проводятся они по направлениям, пользующимся большим спросом.
Другое дело, что власти могут реализовывать разные варианты платных трасс: в том числе с учетом компенсаций со стороны бюджета.