Лента новостей
При посадке во Внуково у самолета Utair треснуло стекло Общество, 12:04 Миллиардер Тим Дрейпер рассказал о перспективах рынка криптовалют Крипто, 11:54 Россияне за пять лет стали реже заключать браки Общество, 11:50 Аппарат омбудсмена сообщил о нарушениях прав 43 россиян в тюрьмах Украины Общество, 11:40 «Размер компании не главное»: о чем рассказал Bloomberg глава Mars Pro, 11:39 АФК «Система» продаст контрольный пакет своего девелопера «Эталону» Бизнес, 11:38 В Монголии 247 человек отравились после посещения KFC Общество, 11:29 Visa и Mastercard поднимут тарифы для магазинов: что это значит для акций Quote, 11:29 «Много вопросов и сомнений»: как Москва победила в рейтинге пробок Авто, 11:28 Пицца на дом: как Domino’s Pizza утроила франчайзинговую сеть за два года Партнерский материал, 11:25 У матери найденного в Лосином Острове мальчика изъяли скотч и нож Общество, 11:23 При столкновении двух самолетов пилотажной группы ВВС Индии погиб летчик Общество, 11:17 В Москве эвакуировали парк «Зарядье» после сообщения об угрозе взрыва Общество, 10:50 «Роскосмос» начнет отправлять туристов в полеты по маршруту Гагарина Технологии и медиа, 10:42
С.-Петербург ,  
0 
Туристический сезон этого года начался с провала
Начало сезона у российских туроператоров, предлагающих зарубежные туры, впервые оказалось провальным. Согласно последним данным Росстата, выездной поток в первом квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 22%. При этом эксперты предсказывают, что падение показателей в горячем летнем сезоне может достигнуть 30-40%, ведь даже в условиях кризиса туроператоры не готовы снижать цены, пишет газета РБК daily.

Начало сезона у российских туроператоров, предлагающих зарубежные туры, впервые оказалось провальным. Согласно последним данным Росстата, выездной поток в первом квартале 2009 года по сравнению с аналогичным периодом прошлого года сократился на 22%. При этом эксперты предсказывают, что падение показателей в горячем летнем сезоне может достигнуть 30-40%, ведь даже в условиях кризиса туроператоры не готовы снижать цены, пишет газета РБК daily.

В первом квартале россияне совершили чуть менее 1,46 млн поездок за пределы страны, тогда как годом ранее число путешественников составило 1,87 млн чел. С учетом роста, который в предыдущие годы составлял около 30%, можно считать, что кризис отнял у рынка примерно половину потенциального выездного турпотока, отмечает пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина.

Сильнее всего кризис ударил по самым популярным направлениям. Так, снижение турпотока в ОАЭ составило 27,3%, в Болгарию - 21,3%, на Мальдивы поехали на 14% меньше россиян, а в Египет - на 13,7%. Упали показатели и горнолыжных направлений: Италию посетили на 14,2% меньше россиян, снизились показатели Австрии (11,6%), Франции (8,5%) и Финляндии (7,3%).

По мнению экспертов рынка, туристов отпугивал не только кризис, но и цены на авиаперелеты - все зимние программы формировались на пике стоимости авиакеросина, а цены всех авиаперевозчиков осенью прошлого года находились на самом высоком уровне за всю историю авиации.

Снижение турпотока продолжилось и в летнем сезоне, причем по отдельным направлениям этот показатель может достигнуть 40%. К примеру, Турция упала на 30%, тогда как Греция и Болгария сохранили летние показатели на уровне прошлого года, рассказала изданию И.Тюрина. Схожая ситуация, по ее словам, наблюдается и на внутреннем рынке. Так, Краснодарский край потерял 10-15% туристов, Крым – 30-40%. И.Тюрина указала, что наибольшее падение случается там, где отельеры почти не снижают цены.

Между тем вице-президент по продвижению продукта "Ланта-тур вояж" Татьяна Коршунова считает, что от российских туроператоров нынешним летом ждать демпинга и разнообразия спецпредложений не стоит: туроператоры заранее формировали свои пакеты с учетом падения спроса, и в результате по некоторым направлениям (например, по Хорватии в июне) даже наблюдается дефицит предложений авиаперевозок. "Операторы осторожно и расчетливо подходят к планированию программ, отказываясь от риска. Спецпредложения - это убытки операторов, и сегодня мы их на рынке не видим", - добавляет говорит гендиректор туроператора "Пакс" Максим Лобанов.