Лента новостей
Куда инвестируют предприниматели, добившиеся успеха РБК и Сбербанк Первый, 07:30 «Торонто» сравнял счет с «Милуоки» в финале Восточной конференции НБА Спорт, 07:20 НАК опубликовало видео с места операции против боевиков в Кольчугино Общество, 07:08 В KPI для Кремля включили снижение протестов и рост патриотичной молодежи Политика, 07:00 Тарасенко вошел в историю «Сент-Луис Блюз» благодаря 30 голам в плей-офф Спорт, 06:43 Эволюция рекламы: какие технологии вы еще точно не используете в бизнесе РБК и МегаФон, 06:27 «Сент-Луис» впервые за 49 лет вышел в финал Кубка Стэнли Спорт, 06:24 Глава Минздрава Украины попросила ООН исключить Россию из Совбеза Политика, 06:10 SANA сообщило о шести пострадавших при обстреле Алеппо ракетами Общество, 05:20 Силовики с боем ликвидировали готовившую теракт группу под Владимиром Общество, 05:18 Женская сборная России проиграла команде Доминиканы на старте Лиги наций Спорт, 04:55 39 идей для бизнеса для «мобильных» предпринимателей РБК и ГАЗ, 04:35 Центробанк решил вернуться к запрету билетов «банка приколов» Финансы, 04:33 Букеровскую премию получила писательница из Омана Общество, 04:01
С.-Петербург ,  
0 
Неудачный франчайзи Carl’s Jr взялся за известную сеть кофеен
Фото: idealcup.ru

Петербургская сеть кофеен «Идеальная чашка» сменила владельца. Как пишут «Ведомости», теперь сеть может перейти под новосибирский бренд Traveler’s Coffee.

Новыми владельцами сети стали три частных инвестора, в том числе управляющий новосибирским ООО «Трэвелерс кофе» Евгений Михиенко, сообщил изданию представитель бизнесмена. Сумма сделки не раскрывается.

Справка

По данным kartoteka.ru, новый владелец сети Е.Михиенко, ранее возглавлял ООО «Яркая звезда», (владела российской франшизой Carl’s Jr). В марте 2015 компания была признана банкротом. Кроме того, Е. Михиенко входит в число учредителей ООО «Невакофе», ООО «Талисман Алтая» и ООО «Хот Вилс».

Бывший гендиректор ЗАО «Идеальная чашка» Марина Шелудько отказалась от комментариев. Ранее она сообщала, что компания «проводит реструктуризацию под стратегического инвестора».

По данным новосибирского агентства «НГС.Новости», покупка обошлась инвесторам в 3-4 млн рублей. Однако одним из условий сделки стало обязательство в течение двух лет погасить долги «Идеальной чашки», которые в несколько раз превышают сумму, фактически заплаченную за компанию. По данным отчетности по РСБУ за 2014 год, заемные средства «Идеальной чашки» составляли более 30 млн руб. По данным kartoteka.ru, оборудование заложено в банке «Зенит».

Сеть кофеен «Идеальная чашка» была создана в Петербурге в 1998 году по прообразу международной сети Starbucks. В 2005 году скандинавский инвестфонд Trigon Capital выкупил у основателя Анны Матвеевой 85% акций ЗАО «Идеальная чашка», напоминают «Ведомости», но в 2011 году пакет был возвращен первому владельцу. К 2012 году сеть насчитывала 10 точек, на сегодняшний день их осталось пять.

Пока сеть будет работать под существующим именем, но впоследствии новые владельцы не исключают возможности перевода этих кофеен под бренд Traveler's Coffee на условиях франчайзинга или продажу кофеен «Чашки» кому-то из существующих франчайзи Traveler's Coffee, цитирует «НГС.Новости» Е.Михиенко.

Согласно сайту Traveler’s Coffee, компания имеет собственное обжарочное и кондитерское производство, занимается продажей кофе. В России открыто более 50 кофеен под этим брендом (всего более 100, включая Китай). Компания принадлежит кипрской компании Traveler’s Coffee International Ltd.

Рынок кофеен

По данным исследования РБК, в настоящее время в России работает около 3 тыс. кофеен, и примерно 30% из них приходится на сетевые проекты. В Санкт-Петербурге насчитывается порядка 350 кофеен, причем почти половину рынка занимают столичные компании «Шоколадница» и «Кофе Хауз».

По данным исследования компании AnalyticResearchGroup, рынок кофеен в Санкт-Петербурге еще далек от насыщения (рынок насыщен только на три четверти). Его емкость составляет около 200 млн долл. Подавляющее число заведений данного формата расположено в центре города: в Центральном (22,70%), Адмиралтейском (11,96%) и Петроградском (6,90%) районах города.

Однако, постепенно ситуация меняется, и кофейни начинают активно осваивать нецентральные районы. Некоторые сетевые предприятия делают ставку на развитие исключительно в спальных районах, отмечая имеющийся, но не удовлетворенный здесь спрос на такие заведения. При открытии кофейни предпочтение отдают европейской кухне (44% кофеен), следом за ней идет русская и итальянская кухни (9% и 8% соответственно).

По данным Nielsen, в прошлом году количество россиян, кто хотя бы раз в месяц ходит в рестораны или кофейни снизилось в среднем на 10%.