Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Эксперты: Изменения логистики из-за реформы таможни приведут к миллионным убыткам

Проблемы, возникающие в последнее время с работой таможенных постов вследствие их реформирования, остро подняли тему локализации крупных производств в Санкт-Петербурге. Как полагает первый заместитель председателя комитета экономического развития, промышленной политики и торговли правительства города Сергей Фивейский, "задержки поставок комплектующих, в первую очередь, отражаются на предприятиях новой экономики Петербурга – например, автомобильных заводах, производствах бытовой техники и электроники".

"В настоящее время автомобильные заводы и предприятия из других отраслей, недавно открывшие свои производства, по объективным причинам, таким как падение рынка в 2009 году, недавнее открытие производств, а также невозможность закупать определенные детали местного производства в связи с требованиями к их качеству, не достигли необходимого уровня локализации. В связи с этим они напрямую зависят от своевременных поставок комплектующих, - поясняет чиновник. - В противном случае компании несут многомиллионные убытки, и некоторые из них находятся под угрозой временной остановки производства".

На то, что с момента, когда была утверждена концепция оптимизации структуры таможенных органов Северо-Запада, "город столкнулся с серьезными проблемами", сетует и губернатор Северной столицы Валентина Матвиенко. "Это тот случай, когда хотели как лучше, а получилось как всегда", - заявила глава города в недавней беседе с журналистами.

"В связи с новыми правилами город столкнулся со скоплением большого количества грузовиков, - заметила губернатор. - Мы с марта забрасываем письмами и телеграммами Федеральную таможенную службу, чтобы она решила проблему". "Были случаи, когда ежедневно на улицах Петербурга скапливалось до тысячи фур, - возмутилась В.Матвиенко. - Мы будем добиваться открытия новых постов, решения проблемы".

Напомним, Федеральная таможенная служба приняла решение ликвидировать Выборгский и Пискаревский посты Санкт-Петербургской таможни. Взамен предлагалось создать специализированный таможенный пост для автопроизводителей в Шушарах. В середине мая, однако, стало известно, что ФТС оказалась от идеи открытия этого "автомобильного" поста. Сейчас таможенники обсуждают с участниками рынка возможность открытия новых постов непосредственно на производственных территориях автозаводов.

Тем временем представители бизнеса называют происходящее настоящим коллапсом. На самые серьезные последствия практически единовременного закрытия нескольких крупных таможенных постов указывает и исполнительный директор Санкт-Петербургского отделения Американской торговой палаты в России Мария Чернобровкина. "Очереди на терминалах, в которые вместе с петербургскими производителями встали импортеры товаров народного потребления, приводят к срывам производственных программ - в особенности при конвейерном производстве, характерном практически для всех промышленных предприятий", - говорит эксперт.

"Таким образом, петербургские предприятия вынуждены терять огромные средства на изменение логистики, увеличение товарных запасов, использование услуг сторонних терминалов и прочего", - констатирует представитель торговой палаты. "Точных размеров убытков от изменения логистики пока нет, но речь идет о миллионах долларов, - убеждена М.Чернобровкина. - Предприятия были вынуждены отправлять своих сотрудников в простой, могут быть сорваны значительные проекты".

По ее мнению, наиболее острыми проблемами в таможенной сфере как у иностранных, так и у отечественных инвесторов, реализующих крупные проекты в России, сегодня являются масштабные изменения в технологиях таможенного оформления и в нормативной базе, а также попытки изменения логистических потоков административными методами вместо предварительного обсуждения и последующих скоординированных с бизнес-сообществом действий.

"Разумеется, нельзя не отметить ряд шагов, предпринятых таможенными органами по нормализации ситуации, в первую очередь, решение о создании поста для автозаводов региона", - признает исполнительный директор петербургского филиала Американской торговой палаты в России.

"Но и эта идея пока совершенно не проработана", - добавляет она. Во-первых, по словам специалиста, "нет механизма, который смог бы ограничить компетенцию поста лишь определенными участниками внешнеэкономической деятельности - в данном случае, автозаводами". Во-вторых, отмечает эксперт, "созданием поста лишь для автозаводов проблемы не решить – "за бортом" останутся производители комплектующих, также зависящие от импорта".

В Северо-Западном таможенном управлении напоминают, что изменения, о которых идет речь, предусмотрены положениями концепции таможенного оформления и контроля в местах, приближенных к государственной границе РФ. Ее и реализуют в регионе, начиная с июля 2009 года.

В рамках новой концепции, "учитывая большую значимость успешного функционирования заводов по производству автомобилей и автокомплектующих для Северо-Запада и для экономики России в целом, СЗТУ совместно с ФТС России в течение марта-апреля 2010 года прорабатывался вопрос создания специализированного таможенного поста для оформления ввозимых автокомпонентов", - говорят в пресс-службе регионального управления.

В структуре Балтийской таможни с 21 апреля 2010 года был создан Пушкинский таможенный пост, который в настоящее время не является специализированным. В СЗТУ поясняют, что положения концепции не требуют внесения дополнительных существенных изменений в действующий порядок таможенного оформления перемещаемых морским транспортом товаров в морских портах международного сообщения, в которых имеется необходимая таможенно-логистическая инфраструктура.

Именно морским путем, по данным таможенников, попадают сюда автокомплектующие. Согласно данным таможенной статистики, в адрес производителей транспортных средств автомобильным транспортом из-за границы ввозится лишь 10% грузов. В результате было принято решение сохранить правомочия Пушкинского таможенного поста по таможенному оформлению всех категорий товаров, перемещаемых всеми видами транспорта.

Таможенники же продолжают обсуждать с бизнесменами возможности взаимодействия, которое устроило бы все стороны. Пока компромисс не достигнут, а в начале июня в зоне деятельности СЗТУ закроется еще один таможенный пост.

Готовые квартиры в новых кварталах

В разных районах Москвы и области

Квартиры в столице 

с выгодой до ₽4,5 млн

Выгодные предложения 

для семей с детьми

Видовые квартиры 

в высотных башнях

Варианты с мебелью 

и встроенной техникой

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.



 

Лента новостей
Курс евро на 14 декабря
EUR ЦБ: 109,01 (-1,47)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Курс доллара на 14 декабря
USD ЦБ: 103,43 (-0,52)
Инвестиции, 13 дек, 18:37
Не все козыри: в чем преимущества нового Tank 700Стиль, 19:25
«Бавария» впервые проиграла в чемпионате Германии в нынешнем сезонеСпорт, 19:24
В Орловской области локализовали возгорание топлива после атаки дроновПолитика, 19:23
Выход за рамки: есть ли у российского кибербеза экспортный потенциалТренды, 19:20
Как увеличить оборот в 10 раз до ₽3 млрд и стать крупным игроком на рынкеРБК и Альфа-Лизинг, 19:15
Reuters сообщил о переброске российских военных в СирииПолитика, 19:13
Овечкин впервые потренировался с «Вашингтоном» после переломаСпорт, 19:13
Онлайн-курс Digital MBA от РБК Pro
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Личный курорт Асада на берегу моря. ФотоПолитика, 19:07
Зурабишвили заявила, что на выборах в Грузии «никто никого не выбирал»Политика, 18:57
В Минздраве пообещали, что российская вакцина от рака будет бесплатнойОбщество, 18:36
Как организовать добычу без участия людейОтрасли, 18:29
Собянин назвал сроки открытия четырех новых станций московского метроГород, 18:26
Йоханнес Бё выиграл 87-ю гонку в карьере на Кубке мира по биатлонуСпорт, 18:24
Ротенберг заявил, что игроку сборной России сломали нос «ударом Тайсона»Спорт, 18:14