Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Курс евро на 21 марта
EUR ЦБ: 82,37 (+0,91)
Инвестиции, 17:26
Курс доллара на 21 марта
USD ЦБ: 77,24 (+0,64)
Инвестиции, 17:26
Небензя назвал условие возвращения вывезенных детей на Украину Политика, 23:41
Как устроен индустриальный интернет вещей РБК и Ростелеком, 23:40
Белый дом допустил разговор Байдена и Си Цзиньпина «в подходящее время» Политика, 23:09
Минобороны сообщило о двух летевших к России бомбардировщиках США Политика, 22:41
До трех европаллет: фургон для владельцев небольших автопарков РБК и ГАЗ, 22:25
Боррель сообщил о планах расширить фонд поддержки Украины на €3,5 млрд Политика, 22:21
В парламенте Франции провалились обе попытки отставить правительство Политика, 22:15
Сформируйте образ делового человека
За 5 дней на интенсиве РБК Pro вы научитесь «управлять впечатлением» о себе и грамотно вести бизнес-коммуникацию
Прокачать навык
Правительство отменило документ о сроке пребывания украинцев из ДНР и ЛНР Политика, 22:07
СКА оказался в шаге от выхода в полуфинал Кубка Гагарина Спорт, 21:53
Мосбиржа с 21 марта возобновит торги паями «Тинькофф Золото» в рублях Инвестиции, 21:44
Блинкен выступил против «уловок» для заморозки конфликта на Украине Политика, 21:40
Как понять, насколько загружен ребенок в школе Специальный проект, 21:33
Украина получила от Норвегии танки Leopard 2 Политика, 21:19
Встреча Путина и Си Цзиньпина продлилась четыре с половиной часа Политика, 21:16
Санкт-Петербург и область ,  
0 

На петербургский рынок пекарен выходит новый крупный игрок

Фото: PhotoXPress.ru
Фото: PhotoXPress.ru

Торговая сеть «Магнит» объявила о планах открыть 100 пекарен в собственных магазинах в первом квартале 2022 года по всей стране, в том числе и на территории Петербурга. Свежая выпечка пользуется в городе устойчивым спросом, отмечают участники рынка. Однако рынок, по их словам, перенасыщен предложением. Новому игроку придется жестко конкурировать за покупателя с сетями пекарен-кондитерских и другими ретейлерами.

Ответ на запрос

О расширении ассортимента магазинов, работающих в формате «у дома» свежей выпечкой собственного производства, сообщили в пресс-службе «Магнита». На первом этапе пекарни появятся в 100 торговых точках в разных регионах страны. До конца 2022 года число магазинов с пекарнями плируется кратно увеличить. Как уточнили РБК Петербург в пресс-службе ретейлера, в Петербурге пока пекарни работают в четырех «Магнитах». В дальнейшем число таких точек вырастет.

В торговой сети рассчитывают, что появление нового товара повысит средний чек и покупательский трафик. В прошлом году «Магнит» запустил пилотный проект пекарен в 21 магазине. За год продажи выпечки выросли в 2-3 раза, а трафик — на 6-7%.

Ассортимент пекарен, как рассказали в пресс-службе сети, насчитывает от 22 до 44 позиций (круассаны, хот-доги, слойки, свежий хлеб и др.) в зависимости от местоположения конкретного магазина. Сообщается, что на ассортимент будут также влиять покупательский, пешеходный, автомобильный трафик и окружение торговой точки. Подход к управлению ассортиментом будет зависеть и от графика потенциальных покупателей. Например, если рядом находятся офисные центры, то изготавливать выпечку будут утром, чтобы работники успевали перекусить. Если речь идет о спальном районе, то продукцию будут выпекать ближе к вечеру, когда люди возвращаются с работы.

«Мы видим покупательский запрос на еду Grab&Go (от англ. grab-and-go — «схватил и побежал» — ред.) — это готовые блюда, которые легко и удобно взять с собой и сразу перекусить, например, по пути на работу. Открытие отделов с выпечкой позволит сделать наши магазины дополнительными центрами притяжения», — сообщил заместитель генерального директора, директор по управлению розничной сетью «Магнит» Руслан Исмаилов.

«Повторить успешный сценарий»

Отметим, что выпечка собственного производства есть в ассортименте большинства других крупных ретейлеров. Например, «Пятерочка» (входит в X5 Group) за последние полтора года открыла более чем 5,2 тыс. собственных пекарен в магазинах во всех регионах присутствия. Ежедневно в них выпекают более 200 тонн продукции. Свежую выпечку также продают сети «Окей», «Лента» и др.

«Открытие собственных пекарен позволило привлечь в магазины дополнительную аудиторию, а постоянные покупатели стали посещать магазины чаще. «Магнит» предсказуемо пытается повторить успешный сценарий», — прокомментировала действие ретейлера коммерческий директор сети пекарен-кондитерских «Цех 85» Марина Яковлева.

Пекарни на каждом углу

Марина Яковлева уверена, что расширение присутствия розничных сетей на рынке свежей выпечки не отразится на бизнесе пекарен-кондитерских, поскольку эти группы игроков работают в разных сегментах. «В сегменте, где работает «Цех 85», хлеб не является главным продуктом не занимает основную долю в продажах. Пекарни-кондитерские работают не только как булочные, но как точки общепита, которые закрывают потребность в быстром перекусе, а также как кофейни, где представлены не только кофе, но и десерты. Этот рынок еще далек от насыщения», — полагает Марина Яковлева.

Вместе с тем, совладелец сети пекарен «Цех 85 family» Алексей Феликсов ранее в разговоре с РБК Петербург давал менее оптимистичную оценку ситуации в данной сфере. «Если бы пять или шесть лет назад мне кто-нибудь сказал, что в Петербурге будут пекарни на каждом углу, я бы не пошёл в эту сферу. Сейчас в городе самая большая концентрация булочных в стране. Мне искренне непонятно, зачем люди открывают их в таком количестве. Сроки окупаемости становятся больше, а прибыли меньше», — сказал бизнесмен.

Справка

По данным сервиса 2ГИС по количеству точек в городе лидируют Булочные Ф. Вольчека (119), сеть «Цех 85» (107), сеть «Лавка Пекаря» (71), сеть «Люди Любят» (45), сеть «Буше» (42) и принадлежащая тем же владельцам сеть «Теплого хлеба и под одеяло» (18), «Пироговый Дворик» (25), «Британские Пекарни» (24) и множество более мелких. По оценкам компании Gastronorma в Петербурге насчитывается не менее 1,2 тыс. пекарен, включая одиночные.

Авторы