Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Pfizer сообщила о сокращении выпуска вакцин из-за проблем с поставками Общество, 21:40 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 5 декабря Общество, 21:32 Как большие данные позволяют «Сапсанам» сократить опоздания РБК и «Сименс», 21:26 СК возбудил дело об убийстве главреда газеты «Знамя» в Тульской области Общество, 21:09 «Краснодар» забил пять голов «Ротору» в чемпионате России Спорт, 21:08 В Минфине допустили прохождение пика потребления нефти Экономика, 21:08 «Зенит» выиграл первый за месяц матч в чемпионате России Спорт, 20:56 Более 20 человек задержали в ходе демонстрации в Париже Общество, 20:49 «Манчестер Сити» одержал победу в 700-м матче Гвардиолы Спорт, 20:48 «Рубин» начал переговоры о переходе футболиста «Спартака» Спорт, 20:33 «Бесшовная» удаленка на природе: место, где хочется жить и работать РБК и Сколково Парк, 20:30 Time поместил на обложку «худший год в истории» Технологии и медиа, 20:25 Российские биатлонистки заняли четвертое место в эстафете на Кубке мира Спорт, 20:00 Еще один регион объявил 31 декабря выходным днем Общество, 19:57
Следите за курсами на сайте или в приложении РБК
С.-Петербург ,  
0 

Бастующие петербургские докеры добрались до Москвы

Они планируют провести в столице два пикета
Фото:seaport.spb.ru
Фото: seaport.spb.ru

Акция протеста петербургских докеров добралась до Москвы. Как сообщается на сайте Конфедерации труда России, Российский профсоюз докеров планирует провести две акции 26 ноября в Москве у офиса управляющей компании порта и представительства правительства Санкт-Петербурга.

Акции проводятся с целью привлечь внимание общественности к условиям нового коллективного договора между менеджментом «Морского порта Санкт-Петербург» (входит в UCL Port, стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding) и сотрудниками.

Ранее пресс-служба порта сообщала, что договор уже подписан. Однако профсоюзные активисты опровергают эту информацию. «Возможно, администрация ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» подписала свою версию коллективного договора, существенно ухудшающего положение работников ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». От имени работников этот документ мог подписать профсоюз, созданный работодателем в своих целях и не представляющий интересы трудового коллектива порта», — сообщается на сайте профсоюза.

Как поясняет «Коммерсантъ», договор был подписан с Единым представительным органом работников порта (ЕПОР), в который вошли представители трех профсоюзов. Голоса распределились между профсоюзами пропорционально численности. Наибольшее представительство получил профсоюз «Портовик», созданный в июле 2014 года. В него входят 900 человек из 1,5 тыс. работающих на предприятии сотрудников (более 60%). Места в ЕПОР получили также представители РПД, включающего 300 человек, и профсоюза портовых рабочих «Морского порта Санкт-Петербург», состоящего из 50 человек.

По словам председателя РПД Анзора Ломтадзе, «Портовик» создавался руководством порта специально для контроля за профсоюзным движением предприятия. РПД не смог повлиять на условия коллективного договора из-за большинства представителей «Портовика» в ЕПОР.

Главным требованием РПД является индексация на уровне инфляции тарифной ставки, базового показателя, на основе которого рассчитываются премии и выплаты. Последний раз она индексировалась в 2011 году и с тех пор оставалась неизменной. Тарифная ставка для портовых грузчиков равна 137 рублям в час. Речь идет о поправке примерно на 5%. Докеры также потребовали сохранить вознаграждение за выслугу лет (от 30 тыс. руб. в год в зависимости от стажа) и дополнительный отпуск за вредные и опасные условия труда.

С начала осени, напомним, в компании шли переговоры о заключении нового коллективного договора на 2016-2018 годы. Работодатель обещал сохранить действующие льготы и гарантии, но, когда проект договора был подготовлен, выяснилось, что он отменяет часть льгот или ухудшает условия их получения, сообщал ТАСС со ссылкой на активистов. Тогда петербургские докеры начали «итальянскую забастовку» на предприятии, которая затормозила работу порта.

При этом в пресс-службе порта говорили, что льготы и гарантии, которые ранее закреплялись за отдельными категориями работников, сейчас распространяются на весь коллектив. В UCL Holding отметили, что за девять месяцев 2015 года зарплата докеров увеличилась на 26%, до 79 119 рублей. Подписанная версия коллективного договора «окончательная» и «сохраняет все социальные гарантии, льготы и компенсации работников, а также впервые закрепляет единые социальные стандарты для всего коллектива компании, чего не было раньше».

В пятницу, 20 ноября, бастующие работники порта устроили массовый пикет у Финляндского вокзала, добиваясь справедливых условий оплаты труда и переговоров с участием Смольного для решения конфликта.

ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (входит в UCL Port, стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding)  — крупнейший оператор, оказывающий услуги по перевалке всех видов сухих грузов в Большом порту Санкт-Петербурга. В 2014 году грузооборот компании составил 8,1 млн т.
 

Следите за курсами на сайте или в приложении РБК