Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Стенограмма первого разговора Трампа с Зеленским. Полный текст на русском Политика, 18:45 Защитники киноцентра «Соловей» подали иск к Собянину Общество, 18:39 Как полностью отказаться от курения и избавиться от его вредного влияния РБК Стиль и CHN, 18:38 Фигуристы Синицина и Кацалапов победили в ритм-танце на Гран-при России Спорт, 18:35 Елисейский дворец назвал дату нового саммита в нормандском формате Политика, 18:29 Падение курса Bitcoin и анонс Bakkt: главные новости недели Крипто, 18:28 Трамп в разговоре с Зеленским отметил участниц «Мисс Вселенная» с Украины Политика, 18:24 Почитай старших: что читают русские рэперы РБК и Билайн, 18:08 США отказали в визе участнице конкурса «Мисс Вселенная» с Украины Общество, 18:06 Основатель гастроулицы StrEAT: хайп с фуд-холлами в Москве прошел Pro, 18:03 Во ФСИН объяснили изменение формата общения с журналистами Общество, 18:01 Кузнецов затмил Овечкина, Ковальчук близок к КХЛ. Обзор недели НХЛ Спорт, 18:00 Глава Росстата заявил об острой нехватке кадров Общество, 17:54 Ректор петербургского вуза предложил РАН подумать о форме открытости Общество, 17:53
С.-Петербург ,  
0 
Бастующие петербургские докеры добрались до Москвы
Они планируют провести в столице два пикета
Фото: seaport.spb.ru

Акция протеста петербургских докеров добралась до Москвы. Как сообщается на сайте Конфедерации труда России, Российский профсоюз докеров планирует провести две акции 26 ноября в Москве у офиса управляющей компании порта и представительства правительства Санкт-Петербурга.

Акции проводятся с целью привлечь внимание общественности к условиям нового коллективного договора между менеджментом «Морского порта Санкт-Петербург» (входит в UCL Port, стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding) и сотрудниками.

Ранее пресс-служба порта сообщала, что договор уже подписан. Однако профсоюзные активисты опровергают эту информацию. «Возможно, администрация ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» подписала свою версию коллективного договора, существенно ухудшающего положение работников ОАО «Морской порт Санкт-Петербург». От имени работников этот документ мог подписать профсоюз, созданный работодателем в своих целях и не представляющий интересы трудового коллектива порта», — сообщается на сайте профсоюза.

Как поясняет «Коммерсантъ», договор был подписан с Единым представительным органом работников порта (ЕПОР), в который вошли представители трех профсоюзов. Голоса распределились между профсоюзами пропорционально численности. Наибольшее представительство получил профсоюз «Портовик», созданный в июле 2014 года. В него входят 900 человек из 1,5 тыс. работающих на предприятии сотрудников (более 60%). Места в ЕПОР получили также представители РПД, включающего 300 человек, и профсоюза портовых рабочих «Морского порта Санкт-Петербург», состоящего из 50 человек.

По словам председателя РПД Анзора Ломтадзе, «Портовик» создавался руководством порта специально для контроля за профсоюзным движением предприятия. РПД не смог повлиять на условия коллективного договора из-за большинства представителей «Портовика» в ЕПОР.

Главным требованием РПД является индексация на уровне инфляции тарифной ставки, базового показателя, на основе которого рассчитываются премии и выплаты. Последний раз она индексировалась в 2011 году и с тех пор оставалась неизменной. Тарифная ставка для портовых грузчиков равна 137 рублям в час. Речь идет о поправке примерно на 5%. Докеры также потребовали сохранить вознаграждение за выслугу лет (от 30 тыс. руб. в год в зависимости от стажа) и дополнительный отпуск за вредные и опасные условия труда.

С начала осени, напомним, в компании шли переговоры о заключении нового коллективного договора на 2016-2018 годы. Работодатель обещал сохранить действующие льготы и гарантии, но, когда проект договора был подготовлен, выяснилось, что он отменяет часть льгот или ухудшает условия их получения, сообщал ТАСС со ссылкой на активистов. Тогда петербургские докеры начали «итальянскую забастовку» на предприятии, которая затормозила работу порта.

При этом в пресс-службе порта говорили, что льготы и гарантии, которые ранее закреплялись за отдельными категориями работников, сейчас распространяются на весь коллектив. В UCL Holding отметили, что за девять месяцев 2015 года зарплата докеров увеличилась на 26%, до 79 119 рублей. Подписанная версия коллективного договора «окончательная» и «сохраняет все социальные гарантии, льготы и компенсации работников, а также впервые закрепляет единые социальные стандарты для всего коллектива компании, чего не было раньше».

В пятницу, 20 ноября, бастующие работники порта устроили массовый пикет у Финляндского вокзала, добиваясь справедливых условий оплаты труда и переговоров с участием Смольного для решения конфликта.

ОАО «Морской порт Санкт-Петербург» (входит в UCL Port, стивидорный дивизион международной транспортной группы UCL Holding)  — крупнейший оператор, оказывающий услуги по перевалке всех видов сухих грузов в Большом порту Санкт-Петербурга. В 2014 году грузооборот компании составил 8,1 млн т.
 

Задайте вопрос Владимиру Мединскому
Министр ответит в прямом эфире 22 ноября на самые популярные вопросы читателей РБК