Сбербанк планирует занять рынок VIP-банкинга России
Отныне премиальные клиенты Сбербанка, возглавляемого Германом Грефом, будут обслуживаться по особым правилам. Крупным вкладчикам будут предоставлены высокодоходные продукты и особое обслуживание. К концу следующего года Сбербанк хочет занять половину премиального банковского рынка.
В 650 офисах Сбербанка выделены специальные комфортные зоны для премиальных клиентов, сообщил зампред правления Сбербанка Александр Торбахов, а в следующем году число таких особых зон вырастет в полтора раза. Состоятельным россиянам предложат персонального менеджера, они также смогут воспользоваться рядом продуктов для сегмента выше среднего, но ниже категории VIP. Для премиальных клиентов банк предоставит отдельный колл-центр с малым временем ожидания. Благодаря всем этим нововведениям Сбербанк собирается к концу следующего года занять половину этого рынка.
Критерии попадания в премиальную категорию разные для каждого региона, в Москве это доход от 150 тыс. до 500 тыс. руб. в месяц и объем вкладов от 1 млн до 8 млн руб. Кроме стандартных продуктов клиенты смогут воспользоваться депозитами "Инвестиционный" и "Портфельный" — их доходность будет 12 и 12,5% соответственно, правда, обязательным условием будет покупка ПИФов УК Сбербанка, "Тройки Диалог" или ОМС. Сейчас Сбербанк оценивает свой объем премиальных депозитов в 1,5 трлн руб., по истечении 2012 года этот объем планируется удвоить.
Однако сможет ли банк привлечь VIP-клиентов, неясно. Как считают эксперты, для работы в премиальном сегменте необходимы колл-центр с квалифицированным персоналом и система контроля качества за исполнением заявок и звонков, а это одно из самых слабых мест Сбербанка. Предложение банка может привлечь лишь тех, кого интересует не сервис, а более привлекательные ставки по депозитам.