Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

Одна из крупнейших авиакомпаний СЗФО на грани банкротства

На российском авиарынке появился новый потенциальный банкрот. Как пишет газета "Коммерсантъ", следующей на очереди оказалась самая быстрорастущая и уже десятая по размерам "КД авиа". Вчера она объявила о техническом дефолте по облигациям.
Одна из крупнейших авиакомпаний СЗФО на грани банкротства

На российском авиарынке появился новый потенциальный банкрот. Как пишет газета "Коммерсантъ", следующей на очереди оказалась самая быстрорастущая и уже десятая по размерам "КД авиа". Вчера она объявила о техническом дефолте по облигациям.

В связи с недостаточностью средств, возникшей ввиду сложной ситуации на финансовом рынке, компания не смогла выплатить 79,8 млн руб. При этом "КД авиа" ждут и более серьезные выплаты. Уже 28 октября ей предстоит оферта по облигационному займу на 1 млрд руб. Источник в компании-держателе облигаций "КД авиа" уверен, что к выкупу предъявят все бумаги.

Более того, с ноября 2008 года компания должна начать погашать кредиты на 1,56 млрд, взятые в банке "Санкт-Петербург" под залог первой очереди строящегося в калининградском аэропорту Храброво нового терминала. Кроме того, в четвертом квартале "КД авиа" понадобится 540 млн руб. дополнительного финансирования.

Вместе с тем источник издания, знакомый с ситуацией в "КД авиа", уверяет, что остановка ей пока не грозит. По его словам, отношения с контрагентами урегулированы, а "Санкт-Петербург" до сих пор кредитует компанию в оперативном режиме. "Но без финансовой помощи государства долго такая ситуация не продержится, - добавляет собеседник "Коммерсанта". - Дефолт по купону должен обратить внимание властей на проблемы компании и авиации в целом. Ведь решения о выделении средств авиакомпаниям до сих пор нет".

Исполнительный директор "КД авиа" Леонид Ицков признает, что без господдержки решить финансовые проблемы "КД авиа" не сможет. "Мы лишь оказались в такой ситуации первыми, аналогичные процессы пойдут и в других авиакомпаниях", - считает топ-менеджер. На совещании у министра транспорта Игоря Левитина 13 октября перевозчикам было рекомендовано представить в Минтранс свои потребности в кредитовании. По словам Л.Ицкова, "КД авиа" также направила заявку, но раскрыть конкретную сумму он отказался.

В целом авиаторам требуется 50 млрд руб. - 30 млрд до конца текущего года и оставшмеся 20 млрд - до марта-апреля 2009 года. Решение о выделении средств может быть принято в субботу на совещании у вице-премьера Сергея Иванова. Но власти уже дают понять, что спасать если и будут, то только крупнейших.

По мнению главы Росавиации Геннадия Курзенкова, на господдержку могут рассчитывать авиаперевозчики с госучастием, которые "ответственно исполняют обязательства перед пассажирами". "С частными авиакомпаниями нужно будет разбираться отдельно", - подчеркнул он. Источник в Минтрансе пояснил, что решения прежде всего коснутся авиакомпаний с федеральной долей собственности. Тем, доля в которых принадлежит субъектам федерации, должны помогать сами регионы.

По словам министерского чиновника, еще одним критерием отбора будет объем перевозок. "Мы исходим из того, что 35 авиакомпаний перевозят 90% всех пассажиров", - сообщил собеседник газеты, добавив, что этим списком и будет ограничено рассмотрение заявок.

СберПро Медиа Туризм

Барометр отрасли: развитие внутреннего туризма

СберПро Медиа Промышленность

Рекордная цена: 
как развивается золотодобыча на фоне растущего спроса

СберПро Медиа Транспорт

В поисках баланса. Как развиваются контейнерные перевозки в России и мире

СберПро Медиа Интересное

Как технологии помогают бизнесу повысить эффективность в разных отраслях

СберПро Медиа Интересное

Особенности внедрения искусственного интеллекта в бизнес-процессы

СберПро Медиа Промышленность

Барометр отрасли: химическая промышленность

СберПро Медиа Финансы

Эволюция банкинга. Как и почему крупный бизнес переходит на Open API

СберПро Медиа Интересное

Вместе к успеху. Как выстраивать коммуникации 
в команде

СберПро Медиа Промышленность

Сплав технологий: 5 трендов цифровизации в металлургии

СберПро Медиа Интересное

Нейро-, микро- и лайфстайл. Тренды российского онлайн-образования

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

*

Лента новостей
Курс евро на 23 мая
EUR ЦБ: 97,9 (-0,4)
Инвестиции, 22 мая, 17:18
Курс доллара на 23 мая
USD ЦБ: 90,19 (-0,22)
Инвестиции, 22 мая, 17:18
Эволюция франчайзинга: как инновации изменят индустрию РБК Франшизы, 13:53
СК попросил арестовать замглавы УФСИН Подмосковья по делу о взятке Политика, 13:52
На солиста группы «Порнофильмы» составили протокол за дискредитацию армии Политика, 13:46
Захарова заявила об отказе Германии признать блокаду Ленинграда геноцидом Политика, 13:35
В Госдуме назвали сроки принятия закона об эскроу-счетах в ИЖС Недвижимость, 13:31
Кадры начала переговоров Путина с королем Бахрейна Политика, 13:30
Акции «Газпрома» упали до минимума с февраля 2022 года Инвестиции, 13:29
Тайм-менеджмент: как больше успевать
За 5 дней вы пересмотрите свой подход к планированию и научитесь разным инструментам тайм-менеджмента
Подробнее
Глава Крыма Аксенов рассказал о четырех покушениях на его жизнь Политика, 13:25
Автомобильные перевозки могут подорожать на 20%: что ждет отрасль дальше Pro, 13:23
Путин увидел хорошие тенденции в торговле с Бахрейном Экономика, 13:19
Мэр Воронежа объявил об отставке Политика, 13:19
На недвижимость и активы замглавы Генштаба наложили арест Политика, 13:17
В сгоревшем хостеле в Истре нашли восьмого погибшего Общество, 13:15
Сын Кадырова стал президентом футбольного клуба «Ахмат» Спорт, 13:12