Новые мосты и трассы: в Ленобласти рассказали о дорожных планах
Власти Ленобласти пообещали отремонтировать в ближайшие пять лет почти тысячу километров региональных трасс. Ежегодно на эти цели будет выделяться около 8 млрд руб., сообщает пресс-служба областной администрации. Эксперты отмечают, что дороги, о которых говорят чиновники, составляют 7,5% от общей протяженности всех трасс региона.
Новые стройки
Программа развития дорожной отрасли с 2019 по 2023 годы была представлена на заседании областного правительства. Согласно документу, размер дорожного фонда на каждый год составит порядка 8 млрд руб. и будет пропорционально делиться на содержание, ремонты и строительство новых объектов дорожной инфраструктуры.
«Ежегодно мы будем предусматривать около миллиарда рублей на развитие местных дорог и ремонт дворовых территорий. В этом вопросе регион полностью выполняет свои обещания, однако главы муниципальных районов должны понимать, что средства должны быть использованы своевременно. Отдельный акцент мы делаем на качество содержания дорог, ежегодно добавляя на это средства», — сказал губернатор Ленобласти Александр Дрозденко. Начнутся стройки с путепровода во Всеволожске, обхода Мурино в створе Гражданского проспекта и нового моста через Волхов в Киришах.
Говоря о возведении мостового перехода через Волхов, глава региона подчеркнул, что в ближайшее время будет обновлена проектная документация, после чего начнется строительство. Первый этап стройки будет обеспечен региональным бюджетом. Вместе с тем есть предварительная договоренность с Министерством транспорта России о готовности федерального бюджета софинансировать возведение одного из ключевых объектов дорожной инфраструктуры Ленинградской области.
Справка
Основными источниками доходов дорожного фонда являются акцизы на автомобильное топливо и транспортный налог. Протяженность автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения в Ленинградской области составляет почти 10 тысяч километров.
От города до города
Эксперт МОО «Город и транспорт» Владимир Валдин отметил в разговоре с газетой «Коммерсантъ», что помимо развязок, которые ведут от быстрорастущих новых микрорайонов, таких как Мурино и Новое Девяткино, областным властям не нужно забывать о межмуниципальных отрезках дорог.
«Сегодня проехать от одного небольшого населенного пункта в одном районе Ленобласти до другого очень сложно», — говорит эксперт. По этой причине отдаленные районы Ленобласти (Подпорожский, Лодейнопольский и Бокситогорский) становятся депрессивными территориями.