Финны готовы платить за вход на российский рынок
Финские компании ищут новые форматы ведения бизнеса в России. Об этом корреспонденту РБК Петербург сообщила исполнительный директор Финско-Российской торговой палаты Яана Реколайнен. Только за первое полугодие 2016 года финские компании направили в эту организацию 250 запросов — на четверть больше, чем за тот же период годом ранее. Если до кризиса предпринимателей из Суоми интересовал в основном прямой экспорт, то сейчас они ищут в России партнеров для совместного ведения бизнеса.
Глубокое погружение
О готовности финнов сменить модель работы на российском рынке говорит тематика запросов, поступающих в Финско-российскую торговую палату. Предприниматели стали более активно интересоваться законодательными и культурными аспектами ведения бизнеса в России, отмечает Я. Реколайнен. По ее словам, значительная часть запросов касается тонкостей законодательного регулирования и распространенных бизнес-практик.
Больше всего представителей Суоми интересует применение законов в конкретных ситуациях — например, в случае создания в России производства. Например, создание компании, применение российского закона о персональных данных, величина таможенной пошлины конкретного продукта и необходимость сертификации товара.
Я. Реколайнен отмечает, что особенно активный интерес к российскому рынку проявляют технологические предприятия, многие из которых изучают возможность создания в России дочерних компаний с локализованным производством.
В режиме марафона
Финны ищут бизнес-модели, которые позволяют избежать ограничений, связанных с санкциями, пошлинами, таможенными платежами и действующими в России нормами санитарного регулирования, полагает представитель юридического бюро NordLex Oy Игорь Хитрухин. По его мнению, рыночная конъюнктура исключительно благоприятна для экспансии, поскольку финская продукция традиционно пользуется спросом в России. Единственное препятствие для развития бизнеса — слабость рубля и отсутствие дешевых кредитов, считает эксперт.
Наиболее эффективным для финских компаний форматом работы на российском рынке является совместное предприятие — в том числе с участием государственного финансирования, считает финансовый аналитик группы компаний «ФИНАМ» Тимур Нигматуллин. Совместное предприятие (в том числе с использованием механизма ГЧП) — наиболее проработанная схема взаимодействия между партнерами из разных стран, объясняет эксперт.
По оценке И. Хитрухина, для финских бизнесменов инвестиции в России важны прежде всего с точки зрения возможности «застолбить» место на рынке. «В непростой период отношений России с Евросоюзом финнам важно сделать инвестиции, которые принесут выгоду в будущем, и занять свое место на рынке», — говорит эксперт.