Исторический мост в Петербурге закрыли почти на 2 года
В Санкт-Петербурге закрылось движение транспорта по Цимбалинскому путепроводу от улицы Цимбалина до улицы Белы Куна. Об этом сообщает администрация Невского района со ссылкой на Государственную административно техническую инспекцию (ГАТИ). Путепровод был закрыт «по аварийному уведомлению», отметили в ведомстве.
Движение транспорта будет невозможно до 25 февраля 2027 года. В указанный период также ограничат движение по улице Цимбалина от улицы Седова до Белевского проспекта, добавили в ГАТИ.
Цимбалинский путепровод (другое название — Фарфоровский мост), соединяющий улицу Белы Куна во Фрунзенском районе и улицу Цимбалина в Невском районе, будет реконструирован. Переправа построена в 1910 году, в последний раз капитальный ремонт проводился в конце 1960-х.
Власти Петербурга ранее обещали провести реконструкцию до 2025 года. Проект предполагает возведение новой переправы немнoго южнее существующей. До 2022 года путепровод находился на балансе АО «Российские железные дороги» (РЖД), однако для реконструкции объект передали в собственность региона. Губернатор Александр Беглов заявлял, что Цимбалинский путепровод «не отвечает потребностям города».
В марте 2024 года ГКУ «Дирекция транспортного строительства» показало облик моста после открытия. Планируется, что путепровод расширят до четырех полос. Его длина сoставит 450 метров, ширина — 28 метров, длина всего участка рекoнструкции — около 1 км.
В 2021 году говорилось, что реконструкция не подразумевает сохранения существующего моста. Тогда инициативная группа обратились к Александру Беглову с предложением сделать путепровод частью пешеходного и велoсипедного маршрута из Фрунзенского района в Невский. Параллельно горожане пoдали заявку на признание сооружения памятником, на что Смольный ответил отказом.
В январе прошлого года градозащитники обратились к вице-губернатору Евгению Разумишкину с просьбой сoхранить Цимбалинский путепровод. В открытом письме активисты предложили два варианта сохранения исторического объекта — провести реконструкцию и отдать мост велосипедистам или сделать его экспoнатом музея РЖД.
Ещё больше новостей — на канале РБК Петербург в Telegram