В Петербурге построят новый путепровод на месте дореволюционного моста
Цимбалинский путепровод, соединяющий Невский и Фрунзенский районы Санкт-Петербурга, реконструируют до 2025 года. Как сообщает пресс-служба городского правительства, проект реконструкции предполагает снос старого путепровода и строительство нового — четырёхполосного. Также в проекте говорится о строительстве новых подъездных путей и обустройстве двухполосной велодорожки, отделённой от пешеходной зоны.
По новым стандартам
Губернатор Александр Беглов заявил, что сегодня «Цимбалинский путепровод не отвечает потребностям города». Это, напомним, одна из старейших переправ Петербурга, она сооружена в 1910 году и сейчас соединяет улицы Белы Куна и Цимбалина. Последний капитальный ремонт путепровода проводился около 40 лет назад, а в 2018 году его закрыли на полгода для текущего ремонта, с того времени движение по мосту осуществляется только в одну сторону, там запрещён проезд грузового транспорта.
До настоящего момента путепровод находился на балансе РЖД, для реализации проекта реконструкции объект будет передан в собственность города. Общая стоимость реконструкции оценивалась в 4,5 млрд рублей. Ранее губернатор заявлял, что город и РЖД разделят эту сумму пополам.
Новая переправа
Проект реконструкции предполагает возведение новой переправы немного южнее существующей. Общая протяжённость новой дороги составит 2,2 км, на ней будет четыре полосы. До четырёх полос будет расширен и участок улицы Цимбалина (до улицы Седова). На подходах к путепроводу установят шумозащитные экраны.
Градозащитники настаивали на сохранении объекта, так как Цимбалинская переправа — один из самых старых городских путепроводов. Впрочем, в 2020 году Комитет по госиспользованию и охране памятников Петербурга (КГИОП), рассмотрев по просьбе горожан вопрос о включении путепровода в список выявленных памятников, вынес отрицательное заключение: «В результате многочисленных реконструкций и ремонтов путепровод утратил множество первоначальных элементов: дорожное покрытие, ограждение, были частично переделаны сами металлические фермы».
Сохранить нельзя демонтировать
Весной 2021 года активисты обратились к губернатору с предложением сохранить старое сооружение, отремонтировать его и включить в новый веломаршрут, который свяжет набережную Невы в районе парка имени Бабушкина с Софийской улицей.
«Несмотря на то, что исторический Цимбалинский путепровод более не мешает планам реконструкции виадука, проект все равно предусматривает его демонтаж. Как и почти все существующие, он не соответствует стандартам РЖД. Однако эти стандарты относятся к вновь строящимся объектам. Не помешает путепровод и поездам проектируемой сейчас новой высокоскоростной железной дороги Петербург — Москва. Они будут проходить западнее, под однопролетным, не имеющим арочных ферм путепроводом, который при необходимости можно реконструировать», — написали активисты в открытом письме губернатору Беглову. Ответил ли градоначальник на это письмо, в паблике не уточняется.
Метро до Кудрово и новые дороги
На недавнем рабочем совещании правительства Санкт-Петербурга губернатор также заявил о поддержке четырёх проектов планировки территорий для развития дорожной инфраструктуры. Речь идёт о размещении вентиляционных шахт для Лахтинско-Правобережной линии метрополитена от станции «Улица Дыбенко» до «Кудрово», о строительстве в Красногвардейском районе продолжения улицы Коммуны от проспекта Маршала Блюхера за Лапинский проезд протяжённостью 535 м, а также о проекте строительства Грузового проезда в Невском районе, который соединит Второй, Третий и Пятый Обуховские проезды.