Соцсети охотятся за петербургскими студентами
Социальная сеть «Одноклассники» запускает образовательный проект «Технополис». Разработчики соцсети будут бесплатно обучать студентов Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого (СПбПУ) Java-программированию. Занятия начнутся в сентябре этого года, сообщает пресс-служба Mail.Ru Group (владеет соцсетью).
Набор в «Технополис» будет открыт для студентов всех курсов и факультетов СПбПУ на конкурсной основе. На первый поток планируется зачислить до 40 человек. Программа рассчитана на четыре семестра.
Инвестиции в проект компания не раскрывает.
По словам директора департамента исследований и образования Mail.Ru Group Дмитрия Волошина, у компании уже есть опыт подготовки IT-специалистов в других проектах — «Технопарке» (на базе МГТУ имени Н.Э. Баумана), «Техносфере» (на базе ВМК МГУ имени М.В. Ломоносова) и «Технотреке» (на базе МФТИ).
С российскими вузами, напомним, сотрудничают и другие IT-гиганты. В частности, у «Яндекса» открыты совместные программы подготовки специалистов в МФТИ, МГУ, ВШЭ, СПбГУ, УрФУ. Самая известная образовательная программа «Яндекса», созданная в партнерстве с вузом, - факультет компьютерных наук ВШЭ и «Яндекса». Кроме того, студенты МФТИ учатся на кафедрах «Яндекса» «Анализ данных» и «Интеллектуальные системы».
Представитель компании в разговоре с РБК Петербург не стал оценивать инвестиции Mail.Ru Group в образовательный проект, однако отметил, что с 2007 по 2016 годы «Яндекс» инвестировал в поддержку университетов, школ и собственных образовательных проектов больше 1,5 млрд рублей.
«Одноклассники» в цифрах
51 млн человек в день составляет аудитория «Одноклассников»
46,1 млн человек в месяц пользуются мобильной версией соцсети
27 млн человек пользуются «Одноклассниками» с мобильных устройств ежедневно
64% аудитории «Одноклассников» приходят в соцсеть с мобильных устройств
74% мобильных пользователей «Одноклассников» используют Android
60% аудитории «Одноклассников» — люди в возрасте до 35 лет
14 млрд руб. составила в 2015 году выручка Mail.Ru Group в сегменте «социальные сети» (включает «Одноклассники» и «Мой мир»)
Финансовые результаты отдельно по «Одноклассникам» Mail.Ru Group не публикует. Выручка сегмента «социальные сети» холдинга («Одноклассники» и «Мой мир» без «ВКонтакте») в 2015 году составила 14 млрд руб., EBITDA — 10,2 млрд руб., доходность по этому показателю — 72,6%. «ВКонтакте» за 2015 год получила доход 6,2 млрд руб., EBITDA соцсети составила 3 млрд руб., доходность по этому показателю — 49,3%.