Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Денис Савостин — какой бизнес ни в коем случае не стоит открывать РБК и ВТБ Привилегия, 23:20 Умерла актриса из фильма «А зори здесь тихие» Галина Филимонова Общество, 23:05 В Москве за сутки умерли 52 человека с COVID-19 Общество, 23:04 Путин сократил число первых замов директора Росгвардии до одного Политика, 22:31 СМИ сообщили о задержании подозреваемого в нападении в Лионе Общество, 22:22 Британия введет карантин из-за ситуации с коронавирусом Общество, 22:12 На что ориентироваться при выборе объекта недвижимости для инвестиций Партнерский материал, 22:12 Власти Москвы назвали дату запрета автомобилистам ездить по выделенкам Общество, 21:57 На Урале проверят все лечащие COVID больницы после взрыва в Челябинске Общество, 21:55 Тренер «Локомотива» назвал ужасным отношение игроков к матчу с «Сочи» Спорт, 21:55 Саакашвили отказался претендовать на пост премьера Грузии Политика, 21:32 Как Botkin.AI диагностирует рак, турберкулез и коронавирус РБК и Mail.ru Cloud Solutions, 21:10 «Локомотив» проиграл третий матч подряд Спорт, 21:03 Трансферы и скандалы. Как Бартомеу привел «Барселону» к риску банкротства Спорт, 20:57
С.-Петербург ,  
0 

Основатель Electra: Один специалист в России работает, как 50 китайцев

Раймонд Меднис, основатель Electra
Раймонд Меднис, основатель Electra (Фото: Пресс-служба Electra)

Российский дистрибьютор американских велосипедов Electra вышел на рынок Китая. Развивают азиатское направление владелец петербургского нефтяного терминала Михаил Скигин и предприниматель Раймонд Меднис. Бизнесмены готовы вложить в проект 4 млн евро в ближайшие два года и создать новую нишу на самом большом рынке в мире. РБК Петербург узнал у Раймонда Медниса, почему он решил заняться продвижением американской марки в Китае и чем китайский потребитель похож на российского.

— Раймонд, почему принято решение о выходе на китайский рынок? Значит ли это, что в России вы видите меньше перспектив?

— Китай — это самый перспективный рынок сегодня. Например, компании Louis Vuitton и Apple продают более половины своей продукции в Китае. С велосипедами это работает так же. Этому способствует и погода, которая позволяет ездить круглый год, и развитая велоинфраструктура, и отсутствие прямых конкурентов на рынке.

Но развитие бренда в Азии отнюдь не означает падение интереса к России. У нас большие планы и на российском рынке. Сегодня в России марка представлена в девяти городах. В Москве, Петербурге и Сочи — собственные салоны. В остальных городах мы открываемся по франшизе, например, в Екатеринбурге и Тюмени. Планируем и дальше привлекать партнеров для развития сети.

— Сколько денег потребуется на китайскую экспансию?

— Сумма вложений может составить 4 млн евро за два года. Эти средства пойдут на развитие сети, открытие новых представительств и продвижение. В течение двух лет мы планируем открыть до 10 салонов в крупных городах Китая. В апреле этого года в историческом центре Шанхая мы открываем самый большой салон Electra в мире площадью 300 кв. м.

— Почему американский производитель выходит в Китай через российскую компанию? Пытались ли американцы договориться с потенциальными китайскими партнерами о развитии сети?

— На самом деле, это мы долго уговаривали американский офис рассмотреть возможность развития в Китае. Приводили доводы и о незанятой нише, и об отсутствии прямых конкурентов. В конце концов наши американские коллеги сдались и решили, что если кто-то и может это сделать, то только российское подразделение.

— Можно ли говорить о том, что российские компании становятся посредниками между американскими производителями и китайским рынком? Каковы причины этого, с вашей точки зрения?

— Для каких-то компаний это утверждение, безусловно, верно. Но в нашем случае все дело в личных отношениях. Мы продвигали инициативу развития бренда в Азии и в итоге мы же и будем заниматься ее реализацией.

— Есть версия, что американские производители по политическим причинам не могут напрямую развивать бизнес-отношения с Китаем. Слышали ли вы об этом от Ваших американских партнеров?

— Нет, не слышали. Вообще, велосипед — это символ свободы, абсолютно аполитичный продукт.

— С кем вы будете конкурировать на китайском рынке? Вы рассчитываете потеснить конкурентов или занять принципиально новую нишу?

— Безусловно, на рынке присутствуют велосипеды других брендов, но Electra — единственный производитель, модельный ряд которого полностью закрывает весь сегмент городских велосипедов: у нас есть и круизеры, и коммутеры, и голландская классика, и гибриды. 

— Китайский протекционизм известен во всем мире — китайские чиновники на разных уровнях продвигают местные компании. Как вы собираетесь противостоять этому явлению? Будете ли вы привлекать китайских партнеров для развития бизнеса?

— Мы опасались этого, но на практике выяснилось, что все не так страшно, как кажется. По крайней мере пока мы сталкиваемся только с позитивным отношением со стороны чиновников и организаций. Возможно, дело в том, что мы набрали местную команду и взаимодействуем с местными партнерами.

— С какими неожиданностями вы уже столкнулись, выходя на рынок Китая?

— Мы были удивлены стоимостью рабочей силы — она существенно выше московских расценок на рынке труда. То же касается и аренды. Другим большим удивлением для нас стала невероятная узость специализаций, причем в любой сфере. Тем, чем у нас в России могут успешно заниматься один-два человека, в Китае занимается целая компания из 50 специалистов, где каждый отвечает только за свой крохотный кусочек работы. А еще мы поняли, что в работе с китайцами нужно максимально конкретно ставить задачу и фактически заранее предлагать единственно верный способ решения. В России же мы привыкли к гибкому и творческому подходу, нам несложно придумать и предложить несколько вариантов решений в ответ на пространную задачу клиента. Мы понимаем, что заказчик обращается к партнеру за помощью, а в Китае он приходит к последнему за выполнением конкретной задачи.

Electra в России

Компания Electra Bicycle основана в 1993 году. Штаб-квартира в Калифорнии. В 2014 году компанию купил Trek Bicycle Corporation- один из мировых лидеров по производству велосипедов. В России компания Electra представлена с 2010 года. Контракт на дистрибуцию заключен с «Электра ру». В Москве и Петербурге — развитием занимаются «Электра МСК» и «Электра СПБ». По данным kartoteka.ru компании принадлежат Раймондсу Меднису и британской «Велолэнд лимитэд». Последней в равных долях владеют Меднис и Михаил Скигин, подтвердил Р. Меднис. Генеральный директор всех трех компаний Андрей Васюков.

В 2016 году в России, по данным компании, было продано 4 тыс. велосипедов, что сопоставимо с продажами 2015 года. Средний чек — 50-60 тыс. руб. Российское подразделение Electra по планам собственников выйдет на окупаемость в 2017 году. 

Собственники

Раймонд Меднис — гражданин Латвии. Владеет также компанией ООО «Профмастер». Компания выступает подрядчиком на стадионе Динамо «ВТБ Арена», на «Петербург Арене», в Сколково. Специализируется на поставке и монтаже инженерного оборудования.

Михаил Скигин — старший сын Дмитрия Скигина, при жизни контролировавшего Петербургский нефтяной терминал, часть Балтийской бункерной компании и одного из первых на российском рынке нефтетрейдеров — Horizon International Trading из Лихтенштейна. Сам М.Скигин сейчас возглавляет совет директоров ПНТ.