Перейти к основному контенту
Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Морской фасад» начнет зарабатывать на грузах не ранее 2017 года

Петербургский «Морской фасад» начнет обслуживание паромов с грузовым автотранспортом не раньше первого квартала 2017 года
Фото: portspb.ru
Фото: portspb.ru

Петербургский «Морской фасад» начнет обслуживание паромов с грузовым автотранспортом не раньше первого квартала 2017 года. Об этом говорится в ответе вице-губернатора Игоря Албина на запрос депутата Законодательного собрания Максима Резника (есть в распоряжении РБК Петербург).

Депутат обратился к вице-губернатору в конце марта 2015 года в связи с изменением статуса порта с пассажирского на грузо-пассажирский. Соответствующее распоряжение российского правительства было принято 13 марта 2015 года. В самом «Морском фасаде» ранее говорили, что новый статус позволит порту принимать грузы с паромов компании St.Peter Line, которые сейчас причаливают к «Морскому вокзалу».

В своем обращении М.Резник напомнил, что ранее представители порта и городской администрации неоднократно заявляли, что изменение статуса «Морского фасада» возможно лишь после ввода в эксплуатацию центрального участка Западного скоростного диаметра, официальное открытие которого назначено на август 2016 года.

«Вопрос о возможности перевозки грузов через «Морской фасад» уже много лет волнует жителей Васильевского острова, обеспокоенных, что грузовые автоколонны могут серьезно ухудшить и без того неблагоприятные транспортные и экологические условия, - пишет депутат в своем обращении вице-губернатору. - Именно поэтому данный вопрос увязывался с вводом в эксплуатацию центрального участка Западного скоростного диаметра, через который грузовые автоколонны могли бы въезжать и выезжать с острова. В настоящее время эта обеспокоенность обусловлена еще и предстоящими ограничениями движения транспорта по Васильевскому острову в связи со строительством новых станций метро, ремонтом Большого проспекта, Тучкова моста и станции метро «Василеостровская»».

На эти опасения И.Албин отвечает, что эксплуатация порта в грузо-пассажирском формате до ввода в эксплуатацию центрального участка ЗСД не предполагается. Кроме того, в своем ответе вице-губернатор поясняет, что изменение статуса порта связано со стратегией развития порта на период до 2016 года и на перспективу до 2020 года. В частности, «с 2016 года в порту планируется установление круглогодичного паромного сообщения с возможностью использования его инфраструктуры для осуществления операций по государственному контролю прибывающего на паромах грузового автотранспорта», - отмечается в документе.

В соответствии со стратегическим планом развития предусмотрена реконструкция пункта пропуска, которая займет от полутора до двух лет, включая получение необходимой разрешительной и проектной документации, строительно-монтажные работы и открытие пункта пропуска.

«Учитывая срок проведения реконструкции пункта пропуска в порту обслуживание паромов возможно не ранее первого квартала 2017 года», - говорится в ответе вице-губернатора.

«Самое главное - что грузы до введения в эксплуатацию центрального участка ЗСД через тело Васильевского острова, где и так не продохнуть, не пойдут, - сказал в беседе с РБК Петербург М.Резник. - В этой части меня ответ устраивает, тем более, что это зависит от Албина и позицию вице-губернатора здесь я разделяю и считаю ее взвешенной».

Строительство порта началось в 2006 году. Для реализации проекта было создано ООО «УК «Морской фасад», принадлежащее структурам First Quantum. Учредителями First Quantum в 1992г. выступили Андрей Кобзарь, Виталий Южилин, Юрий Бегалов и Эрик Мхитарян, пишет Portnews.

В 2011 году пассажирский порт перешел в собственность Санкт-Петербурга согласно целевой программе «Реализация инвестиционного проекта по развитию морского пассажирского терминала на Васильевском острове». Объем инвестиций в проект составил 18 млрд руб., в том числе 10 млрд руб. – частные средства, еще 8 млрд руб. выделены из федерального бюджета.

Сейчас управляющей компанией порта является ООО «УК «Морской фасад». Ее возглавляет Серик Жусупов.

Ранее гендиректор Infranews Алексей Безбородов говорил «Ведомостям», что в порту «Морской фасад» нет тяжелых причалов, на которые можно установить грузовой кран, поэтому он сможет принимать только накатные грузы (автомобили, фуры). Объем перевалки грузов порта, по его оценке, не превысит 1 млн т в год.

Ольга Зарубина

Кредит наличными от 

БАНК ВТБ (ПАО). ГЕНЕРАЛЬНАЯ ЛИЦЕНЗИЯ БАНКА РОССИИ № 1000. РЕКЛАМА. 0+

Ставки по кредиту ниже

от 30 тыс. до 40 млн ₽

Оставьте заявку онлайн

Оформить прямо сейчас

Теги
Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.

  

Лента новостей
Курс евро на 25 апреля
EUR ЦБ: 98,91 (-0,65)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Курс доллара на 25 апреля
USD ЦБ: 92,51 (-0,79)
Инвестиции, 24 апр, 17:11
Решетников счел возможным финансирование новых проектов из ФНБ Экономика, 15:53
Появился до римлян: как выглядит найденный в Италии некрополь Общество, 15:53
Что такое улучшенная отделка в современных новостройках РБК и ПИК, 15:45
Путин заявил, что власти видят как преодолеть угрозы для экономики Экономика, 15:42
Военная операция на Украине. Онлайн Политика, 15:41
Путин объяснил необходимость донастройки налоговой системы Экономика, 15:41
Курс доллара упал ниже ₽92 впервые с 3 апреля Инвестиции, 15:37
Онлайн-курс Digiital MBA от РБК
Объединили экспертизу профессоров MBA из Гарварда, MIT, INSEAD и опыт передовых ИТ-компаний
Оставить заявку
Минфин в мае обсудит предложения по налоговой системе Бизнес, 15:37
Выступление Путина на съезде РСПП. Трансляция Экономика, 15:33
Путин назвал условие, когда оправдано изъятие бизнеса государством Бизнес, 15:33
Суд в Польше приговорил российского реконструктора к 2,5 годам тюрьмы Политика, 15:31
Эксперты назвали «город-ключ» к дальнейшему наступлению России в Донбассе Политика, 15:27
Военные продезинфицировали школы и дома в Оренбургской области Общество, 15:25
Что вместо секса: как создавать рекламу в мире гендерного равенства Pro, 15:25