Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Цифровая маскировка фотографий и робот-чистюля: дайджест инноваций № 18 Экономика инноваций, 12:00  Спасатели нашли черные ящики разбившегося в Индии самолета Общество, 11:59 Forbes назвал самые популярные сериалы лета на Netflix Стиль, 11:52 Спорт, выгорание и душа: совладелец Project 3,14 — о комфорте в жизни РБК Стиль и Поклонная 9, 11:45 «Ванкувер» и «Чикаго» вышли в первый раунд Кубка Стэнли Спорт, 11:41 В «Талибане» раскрыли источники поставок оружия Политика, 11:31 Пандемия коронавируса. Самое актуальное на 8 августа Общество, 11:28 В бундестаге назвали угрозы сенаторов США объявлением экономической войны Общество, 11:18 СК начал проверку после гибели вице-президента Гильдии продюсеров России Общество, 11:14 Футболист «Реала» взял на себя вину за вылет из Лиги чемпионов Спорт, 11:12 Камеры ГИБДД, новый УАЗ и Honda для России. Главные автоновости недели Авто, 11:10 Нашествие частников: как розничные инвесторы меняют ландшафт рынка Инвестиции, 11:09 Как устроена объединенная оппозиция в Белоруссии Политика, 11:01 Как в Киргизии волонтеры борются с пандемией. Фоторепортаж Общество, 11:00 
С.-Петербург ,  
0 

Накануне стачки: Дмитрий Анатольевич был впечатлен нашими аргументами

Глава отраслевой ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин
 
Глава отраслевой ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин   (Фото: sro-auto.ru)

Вчера, 23 марта, группа представителей рынка автомобильных грузоперевозчиков встречалась с премьером Дмитрием Медведевым. Присутствовавший на встрече с Д.Медведевым глава отраслевой ассоциации «Грузавтотранс» Владимир Матягин​ рассказал РБК Петербург, что премьер был впечатлен аргументами бизнеса и разговор прошел «конструктивно».

Интересно, что в разговоре не участвовали те дальнобойщики, которые 27 марта начнут бессрочную забастовку против системы «Платон», — члены профсоюза «Объединение перевозчиков России».

Пакет предложений

— С какими проблемами вы шли к Медведеву? Как предлагали решать эти проблемы?

— Мы приготовили для обсуждения широкий круг вопросов, решить которые необходимо для приведения рынка в цивилизованное состояние. Проблема весогабаритных параметров, штрафстоянок, осевых нагрузок, вопросы категорийности дорог, проблемы обучения водителей, вопросы допуска на рынок, проблемы тарифов, в том числе, «Платона». Но не только размер тарифов, а и более общие вопросы, например, порядка их взимания и учета.

— Что конкретно вы предлагали?

— Мы, например, предложили упростить для перевозчиков процедуру вычета транспортного налога из платы за «Платон» — чтобы этот вычет производили не перевозчики, как сейчас, поскольку это требует значительного времени на оформление всяких бумаг (три-четыре дня, как показывает практика), а оператор «Платона» напрямую с ФНС. Также предложили ввести «оптовую скидку» с «Платона» — понижающий коэффициент для тех перевозчиков, которые много ездят. Скажем, после 60 тысяч км в год применять скидку с тарифа.

Предложили обязать губернаторов усилить контроль за проездом грузовиков по региональным дорогам, потому что местные власти часть денег от «Платона» получают на ремонт региональных дорог, а за перегрузом не следят. Получается, что эти деньги просто выбрасываются на ветер. Хотя власти регионов имеют реальные возможности и напрягать ГИБДД, и контролировать поездки карьерных самосвалов, вплоть до лишения карьеров лицензий за нарушения.

Поручил разобраться

— Какова была реакция на ваши предложения?

— Очень доброжелательная. Мы даже не ожидали, что буквально на следующий день одно из наших предложений уже будет реализовано. Я имею в виду продление льготного тарифа «Платона». Но это самое простое решение, которое можно принять одним росчерком пера. Другие проблемы более сложные, требуют определенной работы. Но и по ним нам была обещана поддержка. В частности, мы договорились, что с лета вычитать сумму транспортного налога из платы за «Платон» будут автоматически и просто уведомлять об этом перевозчика.

Дмитрий Анатольевич был впечатлен нашими аргументами, разъяснением сути поднимаемых проблем. А мы объясняли, что, например, осевые нагрузки перевозчики реально не могут контролировать, потому что сами не загружают машины, но ответственность за неправильную загрузку несут именно они. Показали дефекты коррупционной, по сути, системы штрафстоянок в ситуации, когда утвержденного регламента их работы не существует. Премьер дал указание и с этим разобраться.

— Медведев был один?

— Нет. На встрече присутствовали практически все ключевые чиновники: министр транспорта Максим Соколов, вице-премьер Аркадий Дворкович, зампред Госдумы, секретарь Генсовета «Единой России» Сергей Неверов, председатель комитета по транспорту Госдумы Евгений Москвичев. Дмитрий Анатольевич прямо при нас давал им поручения подготовить решения по нашим предложениям. Причем он таким образом отреагировал на все наши предложения, по всем вопросам. Мы ожидаем, что наверно уже в понедельник каждый наш вопрос будет расписан конкретному исполнителю в правительстве.

Раздал поручения

— Как долго вы добивались этой встречи? Были какие-то проблемы с ее организацией?

— Подготовительная работа была, конечно, большая. Создавали рабочие группы, много раз проводили их заседания, разъясняли чиновникам проблемы. Что касается самой встречи, то с ней все получилось, я бы сказал, внезапно. На прошлой неделе мы вместе с лидером движения «12-тонн» Сергеем Сапроновым попросили Сергея Неверова организовать встречу с Медведевым. Позавчера он поднял этот вопрос в правительстве, поговорил с премьером. Дмитрий Анатольевич изменил свой рабочий график и графики других чиновников ради встречи с нами. Назначил ее на следующий день и вчера встреча состоялась вне всяких графиков. Такая оперативность была для нас неожиданной. Никаких переносов встречи не было.

— Что дают такие встречи? Это что-то изменит в системе?

— Конечно стоит. Реакция премьера на наши предложения была для нас неожиданно конструктивной. Чего стоит одно только сегодняшнее постановление. Судя по тому, как проходила встреча, правительство будет энергично решать и другие проблемы, о которых мы рассказывали. Дмитрий Анатольевич с энтузиазмом, как мне показалось, поддержал нашу главную цель — навести порядок, цивилизовать рынок грузоперевозок, чтобы туда пришли инвестиции.

— Участвуете ли Вы во всероссийской забастовке дальнобойщиков, назначенной на 27 марта?

— Мы не планируем участвовать в забастовке, потому что опыт года споров вокруг «Платона» показал, что переговорный подход эффективнее, чем прямая конфронтация.