Прямой эфир
Ошибка воспроизведения видео. Пожалуйста, обновите ваш браузер.
Лента новостей
Мельниченко передал СУЭК и «Еврохим» жене за день до санкций ЕС Бизнес, 19:48
Рассеянный на улице: чем опасны пешеходы и велосипедисты со смартфонами Партнерский проект, 19:47
Bloomberg узнал об ограничениях для клиентов UniCredit и Intesa в России Финансы, 19:40
Хоккейный клуб выгнал трех учеников спортшколы после заявления о насилии Спорт, 19:35
Осцилляторы в биржевой торговле: что это, виды и основные сигналы Инвестиции, 19:33
В Белоруссии ограничат пребывание граждан в пограничной полосе с Украиной Политика, 19:32
За рамки стереотипов: гендерные тренды поколения альфа Совместный проект, 19:30
В ВОЗ заявили об отсутствии необходимости в прививке от оспы обезьян Общество, 19:27
«Первый канал» подал в суд на Google Технологии и медиа, 19:27
«Ведомости» узнали об идее Минфина разрешить оплату криптовалютами Финансы, 19:19
Минюст внес в реестр СМИ-иноагентов «Апрельские тезисы» Политика, 19:18
Прокуратура Молдавии обжаловала решение суда о домашнем аресте Додона Политика, 19:17
Капитана «Ромы» признали лучшим игроком Лиги конференций Спорт, 19:09
Goldman Sachs выбрал самые перспективные акции IT-сектора на 2022 год Инвестиции, 19:07
Санкт-Петербург и область ,  
0 

«Яндекс.Лавка» выходит на рынок Петербурга

Фото: пресс-служба «Яндекс.Шеф»
Фото: пресс-служба «Яндекс.Шеф»

Сервис доставки продуктов на дом «Яндекс.Лавка», который поглотил проект «Яндекс.Шеф», планирует выйти на рынок Петербурга в первом квартале 2020 года. Новый сервис будет доставлять не только продуктовые наборы для приготовления ужинов, но и обычные продукты из магазинов.

Как пишет VC.ru со ссылкой на сообщение компании для пользователей сервиса «Яндекс.Шеф», «с 23 января уже нельзя оформить подписку на ужины «Яндекс.Шеф», а последняя доставка будет 9-10 февраля». На страницах сервиса в соцсетях указано, что «Яндекс.Лавка» выйдет на рынок Петербурга «совсем скоро».

Недолгая жизнь проекта

Сервис по доставке готовых наборов для приготовления еды дома «Яндекс.Шеф» был создан на основе популярной в Петербурге «Партии Еды», 83,3% которой компания «Яндекс» купила в октябре 2018 года. Три месяца назад основатель проекта Михаил Перегудов вместе с партнерами полностью вышел из проекта.

А недавно компания «Яндекс» объявила о том, что прекращает подписку «Яндекс.Шеф», а его функции по доставке готовых наборов передает сервису «Яндекс.Лавка». «Меняется только дистрибуция продукта: вместо коробок на неделю, сервис теперь предлагает наборы продуктов с рецептами для приготовления отдельных блюд с быстрой доставкой. Продажи таких наборов в «Лавке» быстро растут, поэтому «Шеф» сфокусируется на производстве именно таких наборов», — сообщили РБК Петербург в компании.

Отметим, что в ассортименте «Яндекс.Лавки» также есть обычные продукты из магазина и непродовольственные товары. Обещанное время доставки заказа — 15 минут, доставка идет из собственной сети магазинов dark-store. Стоимость продуктов не отличается от цен в магазине.

Импульсные покупки

В Петербурге сегмент доставки продуктов из магазинов хорошо развит, здесь представлены iGooods, «СберМаркет» (ранее Instamart), а также сервис экспресс-доставки «Самокат». «По сравнению с прямыми конкурентами в этом сегменте у «Яндекс.Лавки» больше возможностей для продвижения, больший рекламный бюджет. Это будет плюсом в гонке за клиента, но прежде всего необходим качественный сервис», — говорит управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис.

Он уверен, что новый игрок напрямую с iGooods конкурировать не будет, поскольку у них разная аудитория и позиционирование. «Такие сервисы, как наш, ориентированы на большой заказ и недельное планирование; а сервисы экспресс-доставки — на клиентов, которые предпочитают небольшие импульсные покупки. В гипермаркетах стоимость продуктов ниже, а выбор больше, чем в магазинах у дома или в dark store», — говорит Кунис. Он ожидает, что из-за небольших объемов закупочная цена у продуктов при dark-модели выше, кроме того, расходы на пополнение товарного запаса и работу с нераспроданными продуктами скажутся на конечной стоимости продукции.

Pro
Фото: Jamie Squire / Getty Images Как не оставить наследников ни с чем при переезде и релокации бизнеса
Pro
Вы решили заменить SAP на отечественные решения. К чему готовиться
Pro
Продажи вакцины от короновируса упадут. За счет чего будет расти Pfizer
Pro
«Ваш уровень дохода?»: какие вопросы в анкете сорвут исследование
Pro
Фото: Andreas Rentz / Getty Images Параллельный импорт — не то, чем кажется. Что разрешили на самом деле
Pro
Все идет по плану: как прогнозировать продажи, когда все меняется
Pro
Почему мы видим сны: 5 теорий
Pro
Городские фермы и эффективность почвы: чем занимаются агростартапы из РФ

Кроме того, развитие через модель dark store более долгое, поскольку требует времени на создание и пополнение этих складов, добавляет Кунис.

О сложности работы в сегменте экспресс-доставки говорит и недавняя заморозка сервиса «Достамаркет». Создавшая проект компания «Достаевский» после двух месяцев испытаний закрыла сервис на пересмотр бизнес-модели, писал «Коммерсантъ».

Авторы