«Яндекс.Лавка» выходит на рынок Петербурга
Сервис доставки продуктов на дом «Яндекс.Лавка», который поглотил проект «Яндекс.Шеф», планирует выйти на рынок Петербурга в первом квартале 2020 года. Новый сервис будет доставлять не только продуктовые наборы для приготовления ужинов, но и обычные продукты из магазинов.
Как пишет VC.ru со ссылкой на сообщение компании для пользователей сервиса «Яндекс.Шеф», «с 23 января уже нельзя оформить подписку на ужины «Яндекс.Шеф», а последняя доставка будет 9-10 февраля». На страницах сервиса в соцсетях указано, что «Яндекс.Лавка» выйдет на рынок Петербурга «совсем скоро».
Недолгая жизнь проекта
Сервис по доставке готовых наборов для приготовления еды дома «Яндекс.Шеф» был создан на основе популярной в Петербурге «Партии Еды», 83,3% которой компания «Яндекс» купила в октябре 2018 года. Три месяца назад основатель проекта Михаил Перегудов вместе с партнерами полностью вышел из проекта.
А недавно компания «Яндекс» объявила о том, что прекращает подписку «Яндекс.Шеф», а его функции по доставке готовых наборов передает сервису «Яндекс.Лавка». «Меняется только дистрибуция продукта: вместо коробок на неделю, сервис теперь предлагает наборы продуктов с рецептами для приготовления отдельных блюд с быстрой доставкой. Продажи таких наборов в «Лавке» быстро растут, поэтому «Шеф» сфокусируется на производстве именно таких наборов», — сообщили РБК Петербург в компании.
Отметим, что в ассортименте «Яндекс.Лавки» также есть обычные продукты из магазина и непродовольственные товары. Обещанное время доставки заказа — 15 минут, доставка идет из собственной сети магазинов dark-store. Стоимость продуктов не отличается от цен в магазине.
Импульсные покупки
В Петербурге сегмент доставки продуктов из магазинов хорошо развит, здесь представлены iGooods, «СберМаркет» (ранее Instamart), а также сервис экспресс-доставки «Самокат». «По сравнению с прямыми конкурентами в этом сегменте у «Яндекс.Лавки» больше возможностей для продвижения, больший рекламный бюджет. Это будет плюсом в гонке за клиента, но прежде всего необходим качественный сервис», — говорит управляющий и сооснователь сервиса доставки продуктов iGooods Григорий Кунис.
Он уверен, что новый игрок напрямую с iGooods конкурировать не будет, поскольку у них разная аудитория и позиционирование. «Такие сервисы, как наш, ориентированы на большой заказ и недельное планирование; а сервисы экспресс-доставки — на клиентов, которые предпочитают небольшие импульсные покупки. В гипермаркетах стоимость продуктов ниже, а выбор больше, чем в магазинах у дома или в dark store», — говорит Кунис. Он ожидает, что из-за небольших объемов закупочная цена у продуктов при dark-модели выше, кроме того, расходы на пополнение товарного запаса и работу с нераспроданными продуктами скажутся на конечной стоимости продукции.
Кроме того, развитие через модель dark store более долгое, поскольку требует времени на создание и пополнение этих складов, добавляет Кунис.
О сложности работы в сегменте экспресс-доставки говорит и недавняя заморозка сервиса «Достамаркет». Создавшая проект компания «Достаевский» после двух месяцев испытаний закрыла сервис на пересмотр бизнес-модели, писал «Коммерсантъ».